Трафик торговых центров России в период ноябрьских распродаж не покажет роста и будет сопоставим со среднемесячными значениями, прогнозируют в Focus Technologies. Год к году посещаемость может сократиться на 3–4% либо остаться на уровне прошлого года. Руководитель направления торговой недвижимости IBC Real Estate Владимир Чернусь фиксирует угасание интереса потребителей к ноябрьским акциям: к выбору товаров люди стали подходить осознаннее, сравнивая предложения. Вице-президент СТЦ Наталия Кермедчиева говорит, что 63% торговых центров в этом году на этом фоне в принципе не планируют акции, приуроченные к «Черной пятнице».
Фундаментально интерес в ноябрьским распродажам снижается в контексте общего охлаждения рынка и перехода потребителей к сберегательной модели. Но на рынок влияют и специфические факторы.
Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев называет снижение интереса аудитории к маркетинговым акциям в рознице устойчивым трендом: на рынке он прослеживается с 2019 года.
Посещение торговых центров и магазинов в России, по его мнению, чаще определяется базовыми мотивами и сезонностью. Эксперт также обращает внимание на крайне пролонгированный период ноябрьских распродаж. «Весь месяц превращается в “Черную пятницу”»,— говорит господин Васильев.
Читайте также:
Партнер компании «Магазин магазинов» Вячеслав Кацегоров также говорит о феномене «Черного ноября». Маркетологи, по его словам, растягивают распродажи для управления трафиком и снижения нагрузки на логистику. Сейчас на начало ноября обычно приходятся разогревающие распродажи, за которыми следуют два пика — 11.11 и «Черная пятница», перетекающая в «Киберпонедельник», говорит эксперт.
Но когда скидки предоставляются каждый день, их исключительность и эмоциональный эффект теряются, констатирует гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Она тоже видит снижение интереса потребителей к ноябрьским акциям. Господин Васильев говорит о необходимости учитывать и осведомленность населения. За счет развития сервисов сравнения и мониторинга цен аудитория, по его словам, хорошо понимает механизмы скидок. Потребители становятся более рациональными и менее восприимчивыми к традиционным маркетинговым приемам.
Александра Мерцалова, Виктория Колганова

SIA.RU: Главное