Производители молочной продукции и правительство попытаются остановить спад потребления молока в России с помощью широкомасштабной рекламной кампании этого продукта. С начала года спрос на молоко и молочную продукцию в стране сократился на 12%, а выпуск продуктов из цельного молока -- на 4,7%.
По словам председателя совета директоров "Вимм-Билль-Данна" Давида Якобашвили, идею провести рекламную кампанию молока как товарной категории высказал вице-премьер Виктор Зубков в ходе последнего посещения Лианозовского молочного комбината (входит в ВБД).
Спрос на молоко и молочную продукцию в России в первом полугодии, по данным AC Nielsen, упал на 12%. По данным Росстата, выпуск продуктов из цельного молока в первом полугодии уменьшился на 4,7%. Спад произошел по двум причинам, отмечают в НСПР: с августа 2007-го молочные продукты подорожали на 40-60%. Кроме того, в первом полугодии СМИ активно обсуждали принятый в июне техрегламент на молочную продукцию, обязавший производителей называть восстановленное
молоко (выработано из сухого сырья) молочным напитком. Чиновники и депутаты не раз заявляли в СМИ, что восстановленное молоко не является молоком, и у потребителей сложилось ощущение, что значительная часть пакетированного молока в России произведена из суррогата, считают в НСПР.
В действительности восстановленное молоко занимает 13% молочного рынка.
Поддержка потребления молока с помощью рекламы широко применяется за рубежом, отмечает директор по корпоративным коммуникациям "Юнимилка" Павел Исаев.
Не нужно иллюзий относительно отдачи такой кампании, предупреждает директор стратегического департамента lMH Consulting Станислав Гриняев. "Инвестировав за десять лет $1,8 млрд, американцы остановили падение, получив рост потребления продукта на 1%",-- говорит он. В России затраты на проведение национальной рекламной кампании молока
должны составлять не менее $10-15 млн в год, оценивает директор по стратегическому планированию Depot WPF Максим Писарев. Сенатор Сергей Лисовский уверяет, что такая акция может стоить дешевле, приводя в пример проведенную им в 2000-2002 годах рекламную кампанию российской курятины. "Бюджет составил $1,5 млн, но эффект был колоссальный:
россияне стали отдавать предпочтение мясу птицы отечественного производства",-- уверяет он.
Светлана Ъ-Ментюкова, Тамила Ъ-Джоджуа




SIA.RU: Главное