Вчера стали известны общемировые итоги продаж автоконцернов Toyota и GM за первое полугодие 2008 года. Продажи Toyota выросли на 2,2% и составили 4,82 млн машин. Продажи GM, наоборот, упали на 3% -- до 4,54 млн автомобилей. За второй квартал автоконцерны продали 2,41 млн и 2,28 млн машин соответственно. Таким образом, Toyota вновь обогнала
GM по продажам и претендует на звание крупнейшего мирового автопроизводителя.
Предположения о том, что Toyota вскоре окончательно обгонит GM, появились еще в 2006 году (второе место по продажам Toyota заняла в 2003 году, обогнав Ford). Однако этого так и не произошло, и неизвестно, произойдет ли в этом году. Оба автоконцерна серьезно пострадали от сокращения спроса в США и Японии, на которые сейчас приходится более 50% продаж всех легковых автомобилей в мире. Рынок США в первом полугодии упал на 13% -- рекордное падение за последние
пятнадцать лет. Авторынок Японии сократился на 10,5% -- худший показатель за 25 лет.
На этом фоне быстро растут развивающиеся авторынки, в первую очередь рынки стран БРИК (в России рынок новых иномарок за первое полугодие 2008 года вырос на 47%).
Эксперты не берутся предсказать, какой из автоконцернов станет лидером рынка в 2008 году. Автомобильный аналитик Crowe Chizek and Co Эрик Меркль говорит лишь, что "рынок США -- это своего рода уязвимое место для автоиндустрии, однако Toyota там занимает хорошую позицию в секторе маленьких автомобилей и седанов". Аналитик ИФК "Метрополь"
Михаил Пак также склонен "поставить на Toyota" и напоминает, что цены на нефть продолжают расти, а у GM, по сути, так и не появилось компактных экономичных автомобилей в продуктовой линейке.
Дмитрий Ъ-Беликов, Седа Ъ-Егикян
GM по продажам и претендует на звание крупнейшего мирового автопроизводителя.
Предположения о том, что Toyota вскоре окончательно обгонит GM, появились еще в 2006 году (второе место по продажам Toyota заняла в 2003 году, обогнав Ford). Однако этого так и не произошло, и неизвестно, произойдет ли в этом году. Оба автоконцерна серьезно пострадали от сокращения спроса в США и Японии, на которые сейчас приходится более 50% продаж всех легковых автомобилей в мире. Рынок США в первом полугодии упал на 13% -- рекордное падение за последние
пятнадцать лет. Авторынок Японии сократился на 10,5% -- худший показатель за 25 лет.
На этом фоне быстро растут развивающиеся авторынки, в первую очередь рынки стран БРИК (в России рынок новых иномарок за первое полугодие 2008 года вырос на 47%).
Эксперты не берутся предсказать, какой из автоконцернов станет лидером рынка в 2008 году. Автомобильный аналитик Crowe Chizek and Co Эрик Меркль говорит лишь, что "рынок США -- это своего рода уязвимое место для автоиндустрии, однако Toyota там занимает хорошую позицию в секторе маленьких автомобилей и седанов". Аналитик ИФК "Метрополь"
Михаил Пак также склонен "поставить на Toyota" и напоминает, что цены на нефть продолжают расти, а у GM, по сути, так и не появилось компактных экономичных автомобилей в продуктовой линейке.
Дмитрий Ъ-Беликов, Седа Ъ-Егикян




SIA.RU: Главное