Новости

Минсельхоз не сдает ни пяди земли. Перевод земель из сельскохозяйственных в строительные предлагают ограничить

Несмотря на предупреждения премьер-министра Владимира Путина, Минсельхоз перешел в открытое наступление на перевод земель сельхозназначения в строительные.

Вчера на брифинге, посвященном сегодняшней комиссии по агропромышленному комплексу под руководством Виктора Зубкова, заместитель министра сельского хозяйства Александр Петриков объявил о предложениях Минсельхоза сократить список причин, в силу которых земли сельхозназначения можно перевести в иные категории. Список таких причин Минсельхоз предлагает сократить и "конкретизировать", не скрывая, что целью является снижение объемов перевода агроземель в строительные. Последний раз вопрос публично обсуждался 14 июля на президиуме правительства: премьер-министр Владимир Путин недовольно предложил главе Минсельхоза Алексею Гордееву не вести себя "как собака на сене", использовать земли по назначению или передавать их под строительство жилья.

Статья 9 Земельного кодекса устанавливает девять "исключительных" причин перевода агроземли в земли другого назначения. Из них пять пунктов могут служить лазейкой для создания из них стройплощадок: при размещении промышленных объектов на среднеценной (по кадастровой стоимости) агроземле; в случае ее непригодности для агропроизводства (с переводом в лесной, водный или запасной фонд); в связи со строительством инфраструктуры; размещением объектов соцкультбыта или здравоохранения; наконец, при изменении черты населенных пунктов.
Последний пункт является наиболее распространенным и обеспечивает большинство переводов агроземель в строительные.

В вопросе агроземель налицо прямой конфликт крупных агрохолдингов и строительных компаний.

По данным "Ъ", Виктор Зубков разделяет опасения Минсельхоза, но при этом не приветствует введение особо жестких ограничений для других хозяйствующих субъектов.

Закон об обороте земель сельхозназначения вступил в силу в 2003 году, но установлением контроля над сельхозземлями агрохолдинги всерьез заинтересовались лишь в конце 2006 года. "Еще два-три года назад, когда зерно стоило 2,5-3 тыс. руб. за тонну, землей никто не интересовался. Интерес появился, когда цены на сельхозпродукцию начали расти",-- констатирует глава холдинга Valars Кирилл Подольский.

Светлана Ъ-Ментюкова, Ирина Ъ-Граник, Дмитрий Ъ-Бутрин


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное