Она привела данные Банка России, в соответствии с которыми оборот в сфере обналичивания денежных средств ежемесячно составляет около 50- 80 млрд руб, и, в основном, осуществляется через использование фирм- однодневок. Чтобы решить эту проблему, по мнению МЭРТ, необходимо ужесточить те нормы законодательства в сфере регистрации юрлица, которые касаются сферы ответственности руководителей и учредителей компании. Сейчас у руководителей компании такой обязанности нет, поэтому многие фирмы являются "брошенными" и государство в таком случае несет большие расходы по банкротству такой компании. Таким образом, МЭРТ считает необходимым предусмотреть меру ответственности тех лиц, которые бросили компании на произвол судьбы. А.Попова не исключила, что может быть предусмотрена субсидиарная ответственность за то, что компания доведена до банкротства.
По ее словам, на данный момент практически со всеми ведомствами согласованы 3 законопроекта. Один из них касается системы ответственности и обязанности по ликвидации компании. В нем, в том числе предусматривается ответственность за потерю финансовой документации компании, привлечение к ответственности "теневых" директоров компаний, вводится система мер по утверждению обязанностей руководителей компании и их учредителей по ликвидации юрлица.
Другой законопроект предусматривает более четкие нормы и возможности оспаривания сделок, которые были совершены в течение одного года до банкротства компании. Законопроект устанавливает возможность проверки данных сделок на подозрительность, то есть, механизм оспаривания сделок.
Она отметила, что многие руководители, являющиеся и учредителями, перед тем, как обанкротить юрлицо, выплачивают огромные суммы дивидендов и большие вознаграждения сотрудникам, и, тем самым, выводят денежные средства из компании. Законопроект предусматривает изменения порядка регистрации юрлиц.
По мнению Минэкономразвития, необходимо ввести норму ответственности при регистрации компании за нарушения. Так, будет предусмотрена дисквалификация с правом отказа в повторной попытке регистрации юрлица в течение всего срока дисквалификации. А.Попова пояснила, что в законопроекте будет прописано, при каких нарушениях нужно будет применять дисквалификацию. В частности, будет прописано, какие именно сведения, предоставляемые при регистрации компании, могут считаться недостоверными, а какие будут считаться технической ошибкой, которую можно исправить. Таким образом, будут прописаны более четкие параметры отказа в госрегистрации. Также должна быть закреплена норма нотариально заверенного согласия учредителя юрлица на создание компании, чтобы было ясно, кто несет ответственность за банкротство компании.
Прайм-ТАСС 13.03.2007




SIA.RU: Главное