По его словам, нынешние объемы поставок по Транссибу составляют 150-180 тыс контейнеров в год, в то время, как технологическая возможность достигает 500 тыс. "Мы для себя ставим задачу - миллион, - сказал И.Левитин. - Во-первых, довести пропускную способность самого Транссиба до миллиона контейнеров, и второе - реально иметь такой объем перевозок".
Для этого, сообщил министр, транзитный тариф на перевозку контейнеров с января 2007 г был снижен почти на 30 проц. "Мы готовы его зафиксировать на три года для того, чтобы он был стабильный, понятный и не менялся каждый год, как это было до настоящего времени", - сказал министр, находящийся в Токио в составе делегации во главе с председателем правительства РФ Михаилом Фрадковым.
В ходе состоявшихся встреч И.Левитин предложил японским автомобильным компаниям Toyota и Nissan, которые готовятся начать производство в России, логистическую схему поставок комплектующих и оборудования через Транссибирскую магистраль. "Они сейчас рассматривают ее с учетом наших новых тарифных условий, и считаю, что они перейдут на эту схему", - предположил И.Левитин.
В настоящее время японские компании везут оборудование для автомобильной сборки морем в течение 45 дней до европейских портов, а затем ввозят в Россию через Санкт-Петербург. "Это достаточно неэкономно по времени и затратно по деньгам", - заметил И.Левитин. По его словам, средний срок доставки грузов по Транссибу - 2 недели от Находки до западной границы России.
Одна из причин, по которой многие японские компании воздерживаются от переправки грузов по Транссибу, заключалась в длительности таможенных процедур. Минтранс, сказал в этой связи И.Левитин, договорился с таможенными органами, чтобы они проработали систему, при которой транзитные грузы не будут подлежать досмотру, если предварительно они будут подвергаться электронному декларированию японской стороной.
Прайм-ТАСС 28.02.2007




SIA.RU: Главное