Суть изменения схемы реформирования в том, что РАО ЕЭС хочет разделить пакеты акций ОГК (кроме ГидроОГК) и ТГК, причитающиеся государству и миноритарным акционерам в ходе окончательной реорганизации энергохолдинга. При этом "мионритарные" доли генерации будут объединены в одни промежуточные холдинги, а "государственные" доли - в другой холдинг. При ликвидации РАО ЕЭС эти холдинги будут присоединены к соответствующим компаниям (к примеру, ТГК-1 Холдинг будет присоединен к ТГК-1), следовательно, таким образом миноритарии РАО ЕЭС получат доли во всех генкомпаниях. Другие компании (ГидроОГК, МРСК) эти изменения не затронут - они будут распределяться между акционерами энергохолдинга "по-старому", то есть на пропорциональной основе.
Кроме того, "государственному" холдингу будет передан пакет в Федеральной сетевой компании (ФСК). Замысел реформаторов в том, чтобы передать ФСК государственные доли в генерирующих компаниях с целью их дальнейшей продажи частным инвесторам. После передачи ФСК пакетов ОГК и ТГК доля государства в компании вырастет до необходимых 75%. Продажа "государственных" долей в ОГК и ТГК позволит ФСК профинансировать значительную инвестиционную программу, объем которой только в 2008-2009 годах составляет около $9 млрд. Для сравнения, рыночная стоимость всех региональных магистральных сетевых компаний сейчас можно оценить в $2 млрд. При этом стоимость пакетов ОГК и ТГК, которые будут переданы ФСК (15-40% каждой компании), составляет около $16 млрд.
Отметим также, что такая схема выделения позволит государству не привлекать бюджетные деньги для выкупа допэмиссии ФСК и для дальнейшего финансирования инвестиционной программы.
Решимость государства в финансировании инвестиций в ФСК подтверждает инвестиционную привлекательность вложений в акции региональных магистральных сетевых компаний, которые в дальнейшем будут объединены под крыло ФСК. На наш взгляд, прежде всего следует обратить внимание на "магистрали" дефицитных регионов. Следовательно, в поле зрения сразу попадают Свердловская, Челябинская, Пермская, Петербургская и московская магистральные сетевые компании. Во-вторых, можно присмотреться к компаниям, работающим в регионах на стыках энергосистем. Наращивание мощностей в этих местах необходимо для повышения надежности энергоснабжения регионов и прохождения пиковых нагрузок. Наибольшие перетоки мощности и энергии наблюдаются между энергосистемами Средней Волги и Урала, Средней Волги и Юга. "Особняком" стоят сети, граничащие с Московской энергосистемой, а также "границы" между Уральской и Сибирской энергосистемами. Развитие этих сетей - чуть ли не стратегическая задача государства. В этой связи довольно перспективно смотрятся Ростовские, Рязанские, Волгоградские, Омские, Владимирские, Нижегородские магистральные сетевые компании.Пока мы не видим серьезных рисков для миноритарных акционеров РАО ЕЭС в случае реализации такой схемы реформирования энергохолдинга.
Кроме того, предложенная схема реформы должна положительно отразиться на перспективах роста капитализации Федеральной сетевой компании. Таким образом, мы не исключаем возможности того, что рынок акций РАО ЕЭС и магистральных сетевых компаний получит сегодня поддержку.
22.01.07




SIA.RU: Главное