Новости

Цены на медный прокат в 1-м квартале 2007 г продолжат снижение, при этом стоимость алюминиевого проката будет плавно расти - участники рынка

Цены на медный прокат в 1-м квартале 2007 г продолжат снижение, при этом стоимость алюминиевого проката будет плавно расти. Если потребление меди на российском рынке не превысит роста ВВП, то емкость рынка алюминиевой продукции по итогам года может увеличиться на 15-20 проц. Такие прогнозы прозвучали на круглом столе участников рынка цветных металлов "Складская металлоторговля цветным прокатом: итоги 2006 - тенденции 2007 гг", который сегодня провел Российский союз поставщиков металлопродукции /РСПМ/ и участие в котором приняли представители порядка 30 компаний.

По оценкам участников рынка цветных металлов, потребление тяжелых цветных металлов медно-латунной группы в 2006 г на национальном рынке увеличилось незначительно - не более чем на 3 проц. Емкость внутреннего рынка меди составила порядка 120 тыс т. Около 40 проц рынка приходится на долю УГМК: в минувшем году Кировский и Кольчугинский заводы по обработки металлов произвели 32 тыс т и 25 тыс т плоского и круглого медного проката соответственно. Вторую и третью позиции по объемам производства разделили Каменск-Уральский и Ревдинский заводы ОЦМ.

В 2006 г Кировский ЗОЦМ увеличил экспорт продукции с 10 проц до 20 проц. Открыты представительства в Чехии, Турции, Германии.

При этом цена на медь в мае 2006 г выросла в 2 раза до пикового значения в 9 тыс долл за тонну. Игроки рынка назвали стоимость металла искусственно завышенной. Сейчас фонды, ведущие спекулятивные игры на бирже металлов, судя по всему, переориентировались на никель, цена которого ставит новые рекорды. Коррекция цен на медь /сейчас тонна меди стоит 5,67 тыс долл за тонну/ связана также с ростом производства. Однако резкого снижения прайсов на конечную продукцию ожидать не стоит, поскольку производители работают на сырье, закупленном по пиковым ценам, отмечает пресс-служба РСПМ.

Ценовой рост алюминиевой продукции /на данный момент - 2,953 тыс долл за тонну/, скорее, обусловлен дефицитом сырья и увеличением потребления алюминия. В частности, в России за счет увеличения спроса со стороны нефтегазового, авиационного и машиностроительного комплексов потребление алюминия по итогам 2006 г выросло на 15 проц. Это существенный скачок, поскольку на протяжении ряда предыдущих лет уровень потребления алюминия в нашей стране принципиально не увеличивался. Также участники круглого стола отметили значительное увеличение доли гособоронзаказа.

Основные игроки национального рынка алюминиевых полуфабрикатов нарастили объемы производства продукции с 322 тыс т в 2005 г до 371 тыс т в 2006 г. По данным заместителя коммерческого директора Каменск- Уральского металлургического завода Александра Соколова, Самарский металлургический завод произвел 183,5 тыс т /+24 проц к уровню 2005 г/, КУМЗ - 105 тыс т /+20 проц/, КРАМЗ - 27,4 тыс т /+15 проц/, БКМПО - 36 тыс т /-9 проц/, Ступинская металлургическая компания - 18,5 тыс т /-14,4 проц/.

Ситуация на рынке алюминиевых полуфабрикатов на данный момент стабильна, рынок растет, а потому его участники настроены оптимистично: нынешний год обещает быть не хуже, чем минувший, отмечает РСПМ.

Прайм-ТАСС 25.01.2007


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное