"Со временем фактор удобства расположения магазина возьмет свое"
Михаил Сусов,
директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group
-- Как быстро идет развитие формата "гипермаркет" в России?
-- Уровень проникновения гипермаркетов в России, как и в целом современного формата розничной торговли, все еще остается низким в сравнении с развитыми странами. Это говорит о том, что есть потенциал развития данного формата торговли в среднесрочной перспективе.
-- Какие сложности возникают при работе с этим форматом?
-- При развитии гипермаркетов ритейлеры сталкиваются с двумя проблемами. Во-первых, в России низкий уровень автомобилизации населения, что сужает целевую аудиторию магазина. Особенно если он открыт в традиционном для него месте -- за чертой города. Во-вторых, в крупных городах, где уровень автомобилизации высок, имеются значительные проблемы с дорожной ситуацией, парковочными местами, а также земельными участками. Конечно, это снижает привлекательность данного формата в сравнении с другими: дискаунтерами, супермаркетами и магазинами "у дома".
-- Насколько популярен большой формат у потребителя?
-- Сейчас в гипермаркеты люди ходят за выбором, но со временем фактор удобства расположения магазина возьмет свое, как на Западе. Необходимо также отметить, что будущее в России за компактными гипермаркетами, а большие будут испытывать все больше трудностей. Мы, например, уже сокращаем средний размер наших гипермаркетов, новые будут открываться площадью около 4 тыс. кв. м.
-- Чувствуется ли сегодня конкуренция со стороны онлайн-ритейла?
-- В наших гипермаркетах доля категории non-food не настолько значительна, чтобы ощущать конкуренцию со стороны электронной торговли, другими непродовольственными товарами, а онлайн-торговля продуктами в России пока развита слабо.
Новости
Как быстро идет развитие формата "гипермаркет" в России?
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



