Новости

Авиакомпании переберут по новым критериям. Минтранс начинает обсуждение новых правил отбора авиакомпаний на международные рейсы

Сегодня на заседание межведомственной комиссии при Минтрансе будут вынесены критерии отбора авиакомпаний на международные направления. "Ъ" удалось ознакомиться с проектом предложения. Предлагаются шесть ключевых критериев отбора и балльная система за каждый. Максимальное количество баллов (20) дается перевозчику при отсутствии у него замечаний относительно безопасности полетов. Максимально регулярным компаниям Минтранс готов был дать 10 баллов, регулярность 90-100% обеспечивает 9 баллов, ниже 90% -- ноль. Пять баллов дается за отсутствие просроченной задолженности в бюджет, столько же -- за сертификат IATA по аудиту эксплуатационной безопасности полетов. Пять баллов получат те, кто использует отечественные самолеты (Ту-204/214, SSJ и Ан-148). Пять балов вычитается при аффилированности с существующим назначенным перевозчиком.

Первый вариант критериев стал известен в марте, и с тех пор они принципиально не изменились. Основные параметры, которыми были недовольны перевозчики, остались. Это в первую очередь незначительный вычет за аффилированность с назначенным перевозчиком, которым в основном по Европе является "Аэрофлот".

По мнению главы Infomost Бориса Рыбака, аффилированность должна либо полностью исключать участие компании в конкурсе, либо вычитать 50 баллов. В целом он называет предложенную систему критериев никакой, полагая, что они "очевидно на руку "Аэрофлоту" и почти полностью исключают возможности для других авиакомпаний".

Дочерние структуры "Аэрофлота" уже участвуют в либерализации полетов в Европу. Так, авиакомпания "Россия" получила статус второго назначенного перевозчика на линии Москва--Ницца, что вызвало возмущение участников рынка и ФАС. Заместитель руководителя ведомства Анатолий Голомолзин потребовал пересмотреть данное решение под угрозой возбуждения дела об ограничении конкуренции, но Минтранс претензии ФАС проигнорировал. Участники рынка предпочитают предложения Минтранса не комментировать. В "Трансаэро" уверяют, что не видели их. В "Сибири" держат паузу до утверждения критериев. Неофициально в компаниях говорят, что пытались обсуждать с Минтрансом критерии. Но, как следует из документа, комиссия дополнительно рассмотрит только предложение "Аэрофлота".

Компания хочет внести в критерии величину налоговых поступлений, число перевезенных пассажиров и развитость маршрутной сети, средний возраст парка и наличие жалоб пассажиров, а также "участие в инициировании дополнительных международных прав".

Заместитель гендиректора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский считает, что Минтранс и "Аэрофлот" "вполне можно понять, особенно в свете состоявшейся в прошлом году передачи "Аэрофлоту" пяти авиакомпаний "Ростехнологий"". Но, добавляет эксперт, правительство должно быть последовательным в практике проведения либерализации воздушного сообщения, максимально приближаясь к принципу открытого неба.

Следующие кандидаты на либерализацию -- Швейцария, страны Скандинавии, Турция и Чехия. Здесь назначенным перевозчиком с российской стороны также является "Аэрофлот".

Мария Черкасова, Сергей Соболев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное