"Мы наблюдаем замедление роста медийной интернет-рекламы",-- констатировала вчера Mail.ru Group. Выручка в этом сегменте в июле--сентябре увеличилась всего на 7,6%, до 1,075 млрд руб. Ранее компания объявляла, что в первом квартале рост составлял 38,1%, до 1,08 млрд руб., а по итогам всего полугодия -- 30,2%, до 2,188 млрд руб. Тем самым во втором квартале прирост равнялся 18%, 1,088 млрд руб.
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом квартале общие расходы на медийную интернет-рекламу увеличились на 25%, до 2,6 млрд руб., во втором квартале -- минимум на 34%, до 4,3 млрд руб. Если ориентироваться на эти данные, то доля Mail.ru Group в этом сегменте стремительно снижается: от 42% в январе--марте до 25% в апреле--июне. За третий квартал АКАР цифры еще не публиковала.
Замедление ростов медийной рекламы в третьем квартале Mail.ru Group объясняет в первую очередь запланированным снижением инвентаря. Но в конце третьего квартала и начале четвертого было зафиксировано и "ухудшение всего рынка медийной интернет-рекламы", говорится в сообщении компании. Она прогнозирует дальнейшее замедление темпов роста в этом сегменте и в октябре-декабре.
В других медиа резкого замедления темпов роста в третьем квартале не наблюдалось. В июле доходы телеканалов от рекламы увеличились, по оценке аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), на 8%, почти до 7 млрд руб., в августе -- на 12%, до 7,9 млрд руб., тогда как в предыдущие месяцы прирост составлял от 4 до 10%. Сентябрь оказался для ТВ еще более успешным, чем август, констатирует АЦВИ. Рекламные доходы радиовещателей в третьем квартале увеличились на 15-20%, полагают в компании "Зефир Медиа".
Представитель Mail.ru Group Ксения Чабаненко ухудшение именно сегмента медийной интернет-рекламы связывает с тем, что в исследовательской компании TNS Russia "в конце прошлого года изменили методику измерения, в числе прочих изменений начали учитываться нишевые каналы, благодаря чему инвентарь на ТВ увеличился на 10%, что существенно для рынка". При этом, напоминают в Mail.ru Group, в первом полугодии затраты на телерекламу выросли, по данным АКАР, незначительно -- всего на 8%, до 66,5-67 млрд руб. В этой ситуации, объясняет госпожа Чабаненко, "телеканалы предложили очень хорошие условия на размещение рекламы, благодаря чему крупные рекламодатели, преимущественно производители товаров повседневного спроса, распределили рекламные бюджеты в сторону ТВ".




SIA.RU: Главное