Вчера Госдума приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в ФЗ "О рекламе" и отдельные законодательные акты РФ (в части наружной рекламы)". Внесенный депутатом-единороссом Виктором Звагельским документ призван радикально изменить правила игры для владельцев рекламных конструкций. Дело в том, что с июля 2008 года срок договора на установку и эксплуатацию конструкций ограничен пятью годами, по их истечении места под рекламоносители можно распределять только по результатам аукционов или конкурсов. У подавляющего большинства конструкций по всей стране сроки действующих договоров истекают в 2013 году, что делает неизбежными массовые торги.
Операторы наружной рекламы неоднократно предлагали разрешить пролонгацию договоров без торгов, чтобы "не допустить хаоса" на рынке. В прошлом году владельцев конструкций поддержало правительство Москвы. Во внесенном господином Звагельским законопроекте, в частности, учтены инициативы столичного департамента СМИ и рекламы: разрешить местным властям самим устанавливать срок действия договоров (от 5 до 15 лет), а также пролонгировать еще максимум на два года те договоры, которые были заключены до января 2008 года.
Принятый в первом чтении законопроект ко второму будет доработан -- до 21 декабря профильный комитет Госдумы принимает поправки к документу. И гарантии, что инициированные столичными чиновниками нормы останутся, нет. Как раз эти предложения не получили поддержки правительства РФ. В его официальном отзыве говорится, что нормы о новых сроках содержат "коррупциогенные факторы": законопроект не устанавливает критериев, руководствуясь которыми уполномоченные органы могли бы определять срок договора.
Президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций и управляющий директор крупнейшего в стране оператора "наружки" Russ Outdoor Максим Ткачев уверен, что "продление сроков аренды критически необходимо как для создания благоприятного инвестиционного климата в сфере наружной рекламы, так и для улучшения внешнего облика российских городов". В другой отраслевой ассоциации -- Московской рекламной гильдии (объединяет практически всех столичных операторов) -- обращают внимание, что департамент предложил пролонгировать только те договоры, которые были заключены до января 2008 года. "Но у ряда операторов большинство договоров были заключены позже,-- напоминает председатель гильдии Ирина Матысяк.-- В результате какие-то компании оказываются в привилегированном положении".
Главной же проблемой для отрасли госпожа Матысяк называет прописанную в законопроекте норму, разрешающую демонтировать рекламные конструкции без решения суда. Это явный шаг назад в регулировании наружной рекламы, считают в Московской рекламной гильдии.




SIA.RU: Главное