Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) сочла дистанционное привлечение клиентов — с помощью отсылки договора по почте — нарушающим антиотмывочное законодательство. Инвесткомпания "Финам", получившая по этой причине предписание от регулятора, пытается оспорить его справедливость в суде, но на всякий случай пока прекратила эту практику.
Вчера инвестиционная компания "Финам" направила в Арбитражный суд Москвы иск к ФСФР: "Финам" пытается оспорить предписание, которое ему направил регулятор в начале января. Оно связано с использованием компанией представительской схемы открытия счетов для клиентов. "Когда клиенты хотят открыть счет для того, чтобы воспользоваться услугами нашего брокера, они могут не приходить в компанию, а обратиться в отделение "Почты России" с необходимыми документами. Работник почты проверяет документы, заверяет их и направляет нам",— поясняет предправления инвестиционного холдинга "Финам" Владислав Кочетков.
Однако в ФСФР "почтовую" идентификацию личности сочли недостаточной. Служба направила инвестиционной компании "Финам" предписание об устранении нарушений по итогам плановой выездной проверки.
Схема дистанционного привлечения клиентов широко распространена среди банков и страховых компаний. "Это один из видов привлечения, "Финам" попытался за счет него расширить клиентскую сеть",— полагает председатель московской коллегии адвокатов "Николаев и партнеры" Юрий Николаев.
Господин Кочетков отмечает, что сейчас в инвесткомпании "Финам" исполняются требования ФСФР, в частности не используется данная схема, а тем клиентам, которые открыли счета через почту, предлагается прийти в компанию и заполнить анкету клиента в присутствии сотрудника "Финама".
Мария Яковлева




SIA.RU: Главное