Новости

Утилизация будет бесплатной, но только для автопроизводителей

Специалисты компании «ФИНАМ» дают практические советы о том, как зарабатывать на рынке акций:

Согласно сообщениям СМИ, власти нашли способ вернуть автопроизводителям те деньги, которые они намерены с них взимать в виде утилизационного сбора, начиная с 1 января 2014 года. По замыслу Минпромторга РФ, все российские автозаводы со следующего года будут получать ежеквартальные субсидии из федерального бюджета. Субсидии будут выдаваться на совершенно определённые цели, как то - сохранение рабочих мест на предприятиях, затраты на приобретение энергии, разработка и производство новых, более экологичных моделей машин, а также все прочие научные разработки которыми займутся предприятия.

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»
 
Напрямую утилизационный сбор компенсироваться автопроизводителям не будет, однако для достижения некоторых из названных целей, на которые будет выдаваться субсидии, производителям вряд ли требуются средства, да ещё и в таком объёме. По разным оценкам, автопроизводители могут получать до 100 млрд рублей в год в виде упомянутых субсидий. В настоящее время соответствующие проекты постановления Правительства РФ о выделении субсидий опубликованы Минпромторгом и идёт их согласование в профильных ведомствах.
Однако даже если они будут приняты в неизменном виде, и субсидии автопроизводителям будут перечисляться, начиная с 2014 года, то, по мнению экспертов, потребителям вряд ли стоит рассчитывать, что в связи с этим, цены на автомобили не увеличатся в будущем году. Автопроизводители найдут, куда потратить получаемые субсидии, ведь их расходы с нового года всё равно неизбежно вырастут. Этому будет способствовать и традиционный новогодний рост цен на сырьё, материалы и комплектующие, и необходимость индексации заработной платы, и рост тарифов на некоторые виды сырья и услуг, ведь автопроизводители пользуются услугами не только естественных монополий. Ожидать замораживания цены автомобилей из-за получения автопроизводителями субсидий не стоит ещё и потому, что доля утилизационного сбора в розничной цене не столь велика, чтобы покупатели почувствовали эту разницу на фоне общего повышения цены. А значит, у производителей не будет стимула принимать какие-то меры, чтобы компенсировать утилизационный сбор. Но главное – это то, что спрос на автомобили в нашей стране всё ещё остаётся неудовлетворённым, то есть потребители всё равно готовы покупать автомобили, даже при постоянном росте их цены и они просто не обратят внимание на то, что утилизацию будут оплачивать они, а не автозаводы.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное

На SIA.RU публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Авторы комментариев не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться. Представленные в комментарии мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала. Комментарии носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг. Стоимость ценных бумаг может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги.