Иван Андриевский, к.э.н.
Первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский союз инженеров»
После недавней трагедии в Казани, где 23-летний Boeing 737 потерпел крушение, российские власти собираются ввести запрет на закупку отечественными авиакомпаниями поддержанных самолетов. Является ли это панацеей от постоянных крушений самолетов?
Скорее всего, нет. Даже если брать казанскую катастрофу, то 23 года для самолета – это не возраст. Воздушные судна обычно списывают, когда ему становится 40 лет. Поэтому те люди, которые говорят, что упавший самолет был очень старым, мягко говоря, не компетентны.
Самолеты, как и любая другая техника, требуют правильного ухода, тем более, что воздушные судна являются технически сложными сооружениями. Любой сбой во время полета может стать причиной катастрофой, которая унесет жизни сотен людей. Поэтому для ухода за самолетами требуются специально обученные люди, которых сейчас дефицит.
Многие заявляют о необходимости обслуживания отечественных авиалиний российскими самолетами, однако они забывают, что отрасль гражданской авиации сейчас является проблемной для России. Если сейчас отказаться от поддержанных зарубежных самолетов, то возникнет транспортный коллапс, так как достаточного количества отечественных аналогов просто нет.




SIA.RU: Главное