По итогам 2013 года российский авторынок легковых автомобилей и LCV упал на 5,5% -- до 2,78 млн шт., сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). При этом в минувшем декабре рынок, падавший девять месяцев подряд, неожиданно вырос: по итогам месяца было продано 264,2 тыс. машин, на 4% больше, чем в декабре 2012 года. В АЕБ отмечают, что декабрьские продажи увеличились в том числе из-за решения правительства досрочно свернуть программу льготного кредитования. Лидером продаж в 2013 году традиционно стал АвтоВАЗ, реализовавший 456,3 тыс. машин (на 15% меньше, чем в 2012 году), но доля компания на рынке сократилась на 1,9 п. п.-- с 18,3% до 16,4%. Среди иномарок самыми популярными стали автомобили Renault (210 тыс. машин, рост продаж -- 11%, доля на рынке выросла на 1,1 п. п.-- до 7,6%).
Сильнее всего в 2013 году падали продажи автомобилей массового сегмента. По данным АЕБ, спад продаж в этом секторе составил 4,7%, тогда как спрос на компактные кроссоверы вырос на 4,8%. По мнению руководителя отдела розничных продаж автомобилей Volkswagen ГК "Авилон" Сергея Белогрудова и гендиректора "Рольфа" Татьяны Луковецкой, кроссоверы более удобные и безопасные -- притом что стоимость некоторых моделей находится на уровне топ-комплектации моделей класса С. В АЕБ признают, что в этом году ситуация кардинально не изменится. Даже оптимистичный сценарий ассоциации (2,8 млн автомобилей по итогам 2014 года) на 2,5% выше итогов 2013 года, но на 3,4% ниже продаж 2012 года. А средневзвешенный прогноз продаж -- 2,73 млн машин. По мнению Татьяны Луковецкой, в 2014 году продолжится снижение продаж отечественных брендов и рост спроса на иномарки (в среднем 2-3%).
Но источники "Ъ" на рынке говорят, что оптимистичные результаты декабря обеспечили не только скидки, но и "бумажные продажи", которые были вынуждены показывать дилеры. Это подтверждает и Сергей Белогрудов, по мнению которого "рост продаж автомобилей в декабре, по данным АЕБ, не до конца отражает реальную ситуацию на рынке". "Многие дилеры выкупали машины у производителя и показывали продажи для годового бонуса, на самом же деле автомобили скапливались на складах, что привело к их затовариванию",-- говорит он. В итоге, по словам собеседников "Ъ", у ряда дилеров накопились чрезмерные запасы, которые могут достигать "квартальных объемов, а порой приближаться и к полугодичным". Приемлемым считается запас автомобилей на один-два месяца.
Президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов подчеркивает, что нынешняя ситуация "почти полностью повторяет прошлогоднюю -- и с точки зрения накопившихся стоков, и с точки зрения необъективных результатов продаж". Он считает, что автоконцерны, планируя объемы продаж на 2014 год, "могли переоценить емкость рынка в среднем на 10%".
Новости
Российский авторынок: дилеры опять закупили больше, чем смогли продать
Российский авторынок вновь оказался в проблемной ситуации -- аналогичной той, что сложилась в начале 2013 года. Ряд дилеров столкнулись с затовариванием складов, которое усугубляется падением спроса на автомобили после завершения новогодних скидок. Как и в прошлом году, для получения годовых бонусов многие дилеры сами выкупили машины, надеясь продать их в январе.
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



