Продолжающееся падение российского авторынка сильнее всего ударило по АвтоВАЗу, продажи которого в январе обрушились на 21%. Меньше машин завод продавал лишь в 2010 году -- это считается своеобразным антирекордом. Рыночная доля завода, которая еще в 2010 году доходила до 27%, упала до 15%, и в затылок ему дышат иностранные автоконцерны.
Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала итоги январских продаж легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России. По сравнению с январем 2013 года продажи новых машин сократились на 6% до 152,6 тыс. единиц. Продажи автомобилей в России падали с марта 2013 года, рост 4% рынок показал лишь в декабре, а по итогам года продажи снизились на 5,5% до 2,7 млн машин. В январе этого года лидером рынка традиционно оказался АвтоВАЗ, но его продажи упали на 21% до 23,6 тыс. автомобилей. Среди иномарок лучше продавались автомобили Renault -- 12,9 тыс. машин (снижение на 12%) и Kia -- 11,2 тыс. автомобилей (рост на 1%). Произошло и падение продаж LCV: у группы ГАЗ они сократились на 21% до 3,2 тыс. машин, UAZ -- на 24% до 2,2 тыс. машин.
Автопроизводители считают январское падение "во многом прогнозируемым". В АЕБ отмечают, что "продажи в январе ниже, чем надеялись многие".
В Renault связывают общее снижение продаж с завершением программы льготного автокредитования и с тем, что на январь приходится сезон отпусков. В группе ГАЗ ссылаются на "общую ситуацию в экономике, низкий уровень инвестожиданий бизнеса, падение платежеспособного спроса".
Гендиректор ульяновского "Симбирск-Лада" Валерий Шурыгин считает, что падение продаж АвтоВАЗа связано с ценовой политикой: "Была бы Granta чуть подешевле, она бы обязательно пошла". Сейчас рекомендованная цена на Granta в базовой комплектации -- 279 тыс. руб., в люксовой -- 431,4 тыс. руб. По его словам, производитель ставит высокую цену, а потом привлекает покупателя скидками. Но покупатель, не дождавшись дисконта, покупает другой автомобиль. Исполнительный директор дилера Lada "Авторай" Станислав Черненко еще одним фактором считает рост вторичного рынка, где все больше автомобилей с небольшим пробегом, но с относительно низкой ценой. Один из источников "Ъ" в автопроме добавляет, что в 2010 году АвтоВАЗу помогла госпрограмма утилизации, но сейчас такой "щедрости от правительства ждать не стоит", а продолжение льготного автокредитования "кардинально не изменит ситуацию".
Егор Ъ-Попов, Роман Ъ-Кондратьев; Сергей Ъ-Титов, Ульяновск




SIA.RU: Главное