Новости

Оценен возможный убыток АвтоВАЗа в 2013 году

Убыток АвтоВАЗа по итогам провального для него 2013 года может составить 7 млрд руб. Цифру рассчитали аналитики после выхода отчетности Renault, который указал .34 млн убытка от участия в АвтоВАЗе за прошлый финансовый год против прибыли в .186 млн в 2012 году. Это и есть реальный результат работы завода без дисконтирования беспроцентных займов от "Ростеха".

Доля в АвтоВАЗе принесла Renault в 2013 финансовом году .34 млн убытка, следует из опубликованной вчера отчетности французского автоконцерна. Финансовый результат АвтоВАЗа отражается в отчетности Renault с задержкой в три месяца, то есть учитываются убытки последнего квартала 2012 года и девяти месяцев 2013 года. При этом совокупный убыток от других компаний, в которых есть доля у Renault (кроме Nissan, участие в котором принесло доход .1,5 млрд), оказался существенно меньше -- лишь .20 млн. В 2012 году присутствие в АвтоВАЗе принесло французскому автоконцерну .186 млн прибыли.

С 2010 года АвтоВАЗ был прибыльным в основном за счет дисконтирования беспроцентных займов от "Ростеха", которые автозавод получил в кризис в виде господдержки (около 75 млрд руб.). Но в первом полугодии 2013 года АвтоВАЗ показал чистый убыток в 2,6 млрд руб., а Renault признал по итогам первого полугодия убыток от присутствия в АвтоВАЗе в .10 млн -- с прошлого года эффект дисконтирования перестал отражаться в отчетности по МСФО. По мнению Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", по итогам 2013 года выручка АвтоВАЗа вырастет на 1,6% -- до 193 млрд руб., но завод получит 6,9 млрд руб. чистого убытка.

Представители АвтоВАЗа традиционно объясняли проблемы конъюнктурой рынка и падением спроса на автомобили. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в 2013 году упали на 5,5%, до 2,8 млн машин, а продажи АвтоВАЗа -- на 15%, до 456,3 тыс. автомобилей. Ударил по заводу и кризис в мировой экономике: в первом полугодии компания сообщила об обесценении денежных средств на 405 млн руб. из-за кризиса ликвидности на Кипре.

АвтоВАЗ оказался в глубоком кризисе в момент смены контролирующего собственника. К середине 2014 года альянсу Renault-Nissan будет принадлежать 67,13% в СП с "Ростехом" Alliance Rostec Auto BV, которое, в свою очередь, будет владеть 74,5% акций АвтоВАЗа. Эффективная доля альянса в капитале завода составит 50,01%, а "Ростеха" -- 25%. Сделка по передаче акций в СП еще не закрыта. В Renault негативные результаты АвтоВАЗа в 2013 году связывают с замедлением роста экономики, снижением покупательской способности населения, инвестициями в модернизацию и началом производства новых моделей.

Руководство АвтоВАЗа пытается сократить убытки: в конце января компания объявила, что разработала комплекс мер по снижению затрат, который включает в себя корректировку производственной программы и регулирование запасов продукции, снижение закупочных цен и сокращение общих затрат.

Роман Ъ-Кондратьев, Егор Ъ-Попов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное