Правительство одобрило инвестпрограмму "Транснефти" в объеме 1,99 трлн руб. до 2020 года, предполагающую расширение нефтепровода ВСТО до 80 млн тонн нефти в год, сообщил вчера глава компании Николай Токарев. По его словам, практически все предложения монополии были одобрены. "Транснефти" не придется брать заемные средства в Фонде национального благосостояния, тарифы на транспортировку нефти с 2015 года будут индексироваться на уровне 90% от инфляции до 2018 года и затем -- на уровне 90-100% от инфляции. Идея "Транснефти" поднять тариф на транспортировку нефти в премиальном восточном направлении отложена на неопределенный срок: это может быть введено в том или ином варианте в течение десяти лет. Кроме того, по словам господина Токарева, одним из источников финансирования инвестпрограммы компании станет новая "дивидендная стратегия".
Под этой особой стратегией понимается решение правительства позволить "Транснефти" постепенно перейти к выплатам от прибыли по МСФО, пояснил вчера министр энергетики Александр Новак. Он отметил, что на новые стандарты монополия окончательно перейдет только к 2020 году, пока этот вопрос дорабатывается в Минэкономики и Минфине для того, "чтобы не было ущерба по тем цифрам, которые заложены в бюджет". Сами министерства вчера не смогли ответить на вопрос, за счет чего будут возмещены потери бюджета в том случае, если "Транснефть" начнет выплачивать дивиденды в размере 25% от чистой прибыли МСФО не с 2016 года, как это предусмотрено правительством, а только с 2020 года.
"Транснефть" уже не раз говорила о том, что не готова одномоментно перейти к выплатам дивидендов по новым стандартам. Еще осенью Николай Токарев заявлял, что раньше 2015-2016 годов осуществить это "нереально". Но Минфин намеревался учитывать в долгосрочных бюджетных проектах дивиденды госкомпаний в размере 25% от чистой прибыли по МСФО уже начиная с 2016 года. Но после того как "Транснефть" получила задание расширить магистральный нефтепровод Восточная Сибирь--Тихий океан (ВСТО) до 80 млн тонн нефти к 2020 году, изменение долгосрочной дивидендной политики стало рассматриваться как вариант финансирования инвестпрограммы, пояснил вчера "Ъ" источник, знакомый с ситуацией.
Новости
Дивиденды "Транснефти" пустят в трубу. Нефтепровод для правительства важнее
"Транснефть" стала первой госкомпанией, которой правительство может разрешить не спешить с переходом к новой дивидендной политике. Одним из источников финансирования расширения нефтепровода Восточная Сибирь--Тихий океан (ВСТО) станут средства, которые госкомпания должна была выплатить в качестве дивидендов.
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



