Вчера глава Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Игорь Комаров сообщил, что прорабатывается вопрос передачи УКВЗ "в ведение УВЗ". "В ближайшее время мы будем беседовать с УВЗ, как нам это сделать",-- заявил топ-менеджер ИТАР-ТАСС. УКВЗ кроме трамваев выпускает узлы для ракетных двигателей и входит в структуру ГКНПЦ имени Хруничева. Центр тоже является ФГУПом и сейчас передается в создаваемую ОРКК, но пока контролируется Роскосмосом. Все ФГУПы, которые войдут в ОРКК, должны быть акционированы к середине 2015 года. В УВЗ подтвердили "Ъ", что планируют получить УКВЗ, отметив, что уже контролируют второго в России после УКВЗ производителя трамваев -- "Уралтрансмаш".
Заместитель гендиректора УВЗ Андрей Шленский уточнил "Ъ", что передача УКВЗ обсуждается уже около года, но схема "начала корректироваться" после решения о создании ОРКК и акционировании ФГУПов. Сейчас есть две схемы. В рамках первой УКВЗ как ФГУП может быть передан Минпромторгу, а затем УВЗ. В рамках второй ФГУП может быть акционирован и передан уже из состава ОРКК. Но господин Шленский отмечает, что реализация второй схемы потребует больше времени, а для УВЗ важно определиться со схемой и сроками до конца июня. "Придется корректировать стратегию развития и инвестиционный план в части пассажирского рельсового транспорта, возможно, и тягового подвижного состава",-- объясняет Андрей Шленский. УВЗ планировал вложить в "Уралтрансмаш" около 5 млрд руб., но, если консолидация состоится, средства могут быть перераспределены. В Минпромторге от комментариев отказались.
В УВЗ уверены в "большом потенциале синергии" с УКВЗ. "Было бы логично создать единый инжиниринговый центр и распределить компетенции между площадками",-- считает Андрей Шленский. Источники "Ъ" говорят, что УВЗ было бы интересно развивать на базе двух предприятий не только производство трамваев, но и, например электричек, поскольку "технологии по сути одни". Кроме того, синергия возможна и при производстве локомотивов, которые УВЗ планирует выпускать на мощностях "ЧТЗ-Уралтрака".
Новости
"Уралвагонзавод" может стать фактически монопольным производителем трамваев в России
Государственная НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) может стать фактически монопольным производителем трамваев в России. Роскосмос готов передать УВЗ крупнейший в стране ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод имени Кирова" (УКВЗ). НПК уже контролирует второй в России "Уралтрансмаш". Формальных вопросов у ФАС возникнуть не должно, поскольку оба предприятия контролируются государством. В итоге единственной альтернативой УВЗ на трамвайном рынке станут иностранные производители и будущий завод "Трансмашхолдинга" и Alstom.
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



