Опубликованный вчера Минфином на портале правовой информации regulation.gov.ru проект федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"" фиксирует базовый вариант макроэкономического прогноза, рассмотренный на заседании правительства в прошлый четверг. Намеки на смягчение бюджетной политики и отказ от "бюджетного правила" в материалах Минфина отсутствуют: похоже, консенсус в правительстве по бюджету -- уже факт.
Минфином предлагается не увеличивать общую стоимость расходов, сохранив их на уровне 13,96 трлн руб. Тем не менее бюджет может быть исполнен с профицитом 0,5% ВВП. Еще полгода назад Минфин предполагал 0,5% ВВП дефицита. В первую очередь экономические проблемы, усугубляемые украинским кризисом и присоединением Крыма, будут решены за счет девальвации рубля (то есть за счет уменьшения реального объема сбережений в экономике РФ) и чуть лучшей, чем полагалось, внешнеэкономической конъюнктуры.
Только увеличение курса доллара даст в бюджет 407,2 млрд руб., а изменение прогнозной цены на нефть -- еще 282,7 млрд руб. Всего же сырьевой сектор экономики в этом году может обеспечить более одного 1 трлн руб. допдоходов.
Напротив, несырьевая часть экономики отрицательно повлияет на бюджетные доходы -- ненефтегазовый дефицит увеличится с планировавшихся 6,9 трлн до 7,2 трлн руб. Сокращение потребительского спроса в бюджете отразится 10-процентным сокращением НДС на товары и услуги, реализуемые на внутреннем рынке, сокращение акцизов на отечественные подакцизные товары оценено в 2%. Предполагаемая скромность граждан оценена Минфином в 47,8-процентном сокращении плана по доходам от таможенных пошлин, уплачиваемых физическими лицами, прежде всего в результате подорожания импортных автомобилей. Тем не менее общие допдоходы бюджета оценены в 748,2 млрд руб.-- но их предлагается направлять исключительно на сокращение дефицита.
Допрасходы Минфин намерен профинансировать в основном перераспределением бюджетных обязательств. Всего предлагается перераспределить 187,5 млрд руб. по трем основным направлениям. К первому направлению причислены все расходы на присоединение Крыма. Всего в 2014 году потребуется 37,6 млрд руб. Большая часть этой суммы (21,9 млрд руб.) потребуется на дополнительные меры поддержки отраслей крымской экономики. Изготовление и персонализация паспортов для граждан Крыма оценены в 5,8 млрд руб.-- почти $100 за паспорт.
Минфин предлагает часть расходов на президентские указы компенсировать и сокращением расходов на обслуживание госдолга (в силу снижения объемов федеральных займов 2014 года для покрытия дефицита бюджета почти вдвое уменьшаются и расходы на их обслуживание). Но есть и реальные сокращения. На 6 млрд руб. предлагается сократить субвенции на оплату ЖКХ льготникам и на 5,2 млрд руб.-- выплаты пенсий военнослужащим. В Минфине утверждают, что эти сокращения не коснутся реальных граждан -- просто внедряются новые региональные стандарты предельной стоимости услуг ЖКХ и замедлится рост числа военных пенсионеров.




SIA.RU: Главное