
2013 год оказался более чем успешным для розничного направления Альфа-Банка в Иркутске. Эти результаты подтверждаются клиентами, которые сделали выбор в пользу Альфа-Банка. Клиенты стали более разборчивы при выборе банка, отдают предпочтение более крупным и надежным игрокам рынка.
Как рассказал на пресс-конференции директор по розничному бизнесу ОО «Иркутский» Альфа-Банка Анатолий Бондаренко, в 2013 году удалось перевыполнить план практически по всем показателям.
– Самым важным критерием, демонстрирующим лояльность и доверие клиентов, я считаю остатки денежных средств до востребования, – отметил Анатолий Бондаренко. – Не секрет, что для многих банков 2013 год в этом направлении был не очень удачным. Но мы приросли на 12%. Тенденция к росту продолжается: по итогам первого квартала 2014 года темпы прироста не снизились. Не менее важным показателем для любого банка являются и долгосрочные вклады физических лиц (депозиты). На сегодняшний день максимальный процент по депозитам в Альфа Банке – 9%. Привлечение депозитов не являлось для нас приоритетным направлением, но и по этому показателю прирост к 2012 году составил 10%.
Количество клиентов-физлиц выросло на 36% и на 1 мая 2014 года превысило 170 тысяч человек. Причина такого успеха, по мнению директора по розничному бизнесу ОО «Иркутский» Альфа-Банка, кроется не только в профессионализме сотрудников, разнообразной, отвечающей современной жизни клиента продуктовой линейке, но и во внешних условиях, которые складываются на рынке. Например, в связи с последними событиями в банковской сфере и в экономике в целом клиенты стали более внимательно подходить к выбору банков – доверяют более крупным и надежным, смотрят международные и российские рейтинги банков. Альфа-Банк, как известно, – один из крупнейших частных банков в России, и за свою более чем двадцатилетнюю историю неоднократно подтверждал статус надежного партнера.
– Многие банки, в настоящий момент испытывают нехватку ликвидности, и в ближайшее время ситуация мало изменится. Многим игрокам становится работать все сложнее и сложнее, поэтому скорей всего тенденция к закрытию небольших банков будет продолжаться, – прокомментировал Анатолий Бондаренко.
Что касается Альфа-Банка, то он, по словам Анатолия Бондаренко, чувствует себя более чем уверенно. Хотя политику сделал еще более консервативной: увеличил резервы, стал более внимательно подходить к заемщикам.
– Кредитование физических лиц, как еще одно из приоритетных направлений банка, по итогам 2013 года, показало очень хорошую динамику, – рассказал Анатолий Бондаренко. – Мы выдали кредитов наличными на сумму 102 миллиона долларов, что на 30% больше, чем в 2012 году. Также в 2013 году «выстрелил» и такой продукт, как кредитные карты. Их было выдано почти 13 тысяч штук, что на 60% больше, чем в 2012 году.
Несмотря на достаточно нестабильный рынок, первый квартал 2014 года Альфа-Банк в Иркутской области сработал с опережением по основным показателям. Наблюдается рост в выдаче кредитов наличными, продолжают расти продажи кредитных карт, все большее число компаний переходят в Альфа-Банк на зарплатное обслуживание.
– Наше общение с клиентом должно происходить на протяжении 7 дней в неделю 24 часа в сутки, – подчеркнул Анатолий Бондаренко. – Каждый наш клиент должен понимать, что он может постоянно и круглосуточно пользоваться своими ресурсами. Клиенты для нас – это самое важное. Поэтому максимально удовлетворять потребности клиента, максимально информировать его и делать финансово грамотным – одна из важнейших задач, которую мы перед собой ставим. Мы стремимся стать основным банком на каждый день для наших клиентов.




SIA.RU: Главное