Новости

Строительство моста через Керченский пролив потребует не только существенных финансовых вливаний, но и интересных инженерных решений

Мост через Керченский пролив

Иван Андриевский, к.э.н.
Председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К»

Строительство моста через Керченский пролив потребует не только существенных финансовых вливаний, но и интересных инженерных решений. Ориентиром для РЖД должен стать мост через Эресуннский пролив между Копенгагеном и Мальмё.

Тот мост был построен еще в 2000 году. Однако назвать его мостом чистом виде, все же неправильно, ведь участок между Копенгагеном и островом Пеберхольмом проложен по дну пролива. Кроме того, помимо четырех полосой дороги на одном уровне с ней проходят железнодорожные пути. Таким образом, Эресуннский мост является как автомобильным, так и железнодорожным, что собственно и нужно сейчас соорудить в Керченском проливе.

Для возведения моста необходимы современные строительные материалы. Сейчас мосты строят с помощью модифицированного бетона и шлакощелочных вяжущих для повышения эксплуатационных свойств и долговечности искусственных сооружений. При строительстве мостов также необходимо учитывать среду возведения объекта – тут необходима хорошая гидроизоляция. Кроме этого используются геоматериалы, сухие смеси, материалы для деформационных швов и монтажных стыков.

Пока не ясно правда, какой длины будет наш мост, ведь в зависимости от места сооружения, этот показатель может варьироваться от 5 до 13 километров. Длина датско-шведского моста составляет почти 8 километров.

Надежду на успешную реализацию этого проекта вселяет тот факт, что у РЖД уже есть опыт реализации подобных проектов. Так железнодорожное ведомство построило совмещенную трассу Адлер-Красная Поляна, которая активно пользовалась гостями Олимпийских игр.
 


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное