Новости

АвтоВАЗ встал на путь Mercedes: завод начнет работать с дилерами по предзаказам

На фоне продолжающегося падения продаж АвтоВАЗ уже с июля рассчитывает перейти на новую схему работы с дилерами. Они будут получать машины только по предзаказам клиентов, сейчас так работают в основном премиальные бренды. Это позволит заводу избежать перепроизводства. Но, по мнению дилеров, ввести схему будет сложно: она потребует изменения принципов работы с поставщиками и нового программного обеспечения. Из-за нее могут вырасти и цены на машины АвтоВАЗа.

Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявил, что с 1 июля автозавод намерен перейти на новую модель работы с дилерской сетью "для снижения убытков от перепроизводства". Компания планирует поставлять машины по предзаказам потребителей. Эта мера входит в оптимизацию бизнеса автозавода, ситуацию на котором Бу Андерссон охарактеризовал как "очень сложную" из-за резкого снижения объемов производства.

В АвтоВАЗе вчера не стали ничего добавлять к словам господина Андерссона. Но опрошенные "Ъ" дилеры поддержали решение. По их мнению, "заводу уже давно надо перейти на предзаказ" и "жаль, что это не происходило раньше". Но, по их словам, "пока неясно, будет ли АвтоВАЗ ориентироваться на клиентские предзаказы или на дилерские запросы, что логичнее". По мнению гендиректора петербургского автосалона "Интей Lada" Алексея Румянцева, сейчас завод самостоятельно формирует дилерские квоты и "распределяет между дилерами те модели автомобилей, которые считает нужным".

Источник "Ъ" среди дилеров отмечает, что "из-за предзаказов однозначно будут и сложности с поставщиками комплектующих". "С ними и сейчас проблемы, а при предзаказе им придется оперативно поставлять узлы под требуемые модели",-- считает он. Президент ГК "Фаворит Моторс" (дилер KIA, Ford, Chevrolet и др.), а в прошлом основатель одного из крупнейших дилеров Lada "Лада-Фаворит" Владимир Попов говорит, что работа по предзаказу "позволит заводу существенно оптимизировать стоки и сэкономить на работе с дилерской сетью, но стоимость машин неизбежно возрастет, в первую очередь за счет затрат на более качественные комплектующие". 

Господин Попов отмечает, что полностью ориентируются на предзаказ клиентов в основном премиальные марки -- Mercedes, BMW, Volvo, "значительное количество моделей в квоте" так формируют Volkswagen и Skoda.

Егор Попов 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное