Новости

"Яндекс" покупает Auto.ru за $175 млн

"Яндекс" покупает 100% акций Auto.ru, сообщила вчера компания и подтвердил шеф-редактор Auto.ru Сергей Арбузов. Приблизительная сумма сделки -- $175 млн. "Яндекс" планирует и дальше развивать портал, который продолжит работу по прежнему адресу -- auto.ru. Ожидается, что сделка будет закрыта в третьем квартале 2014 года. Покупка основанного в 1996 году Auto.ru станет крупнейшей M&A-сделкой "Яндекса". В октябре 2013 года компания купила самый популярный в России сайт о кино "Кинопоиск" за $80 млн. На 31 марта 2014 года объем средств, их эквивалентов и долгосрочных депозитов "Яндекса" составлял 51 млрд руб. ($1,428 млрд).

"Мы считаем, что сам по себе бизнес сервисов объявлений в интернете (classifieds) очень привлекателен: он обеспечивает высокую маржинальность при низких капитальных затратах",-- говорит представитель "Яндекса" Татьяна Комарова. По ее словам, "Яндекс" ориентировался на мультипликаторы зарубежных компаний этого сегмента. К примеру, акции австралийского автомобильного ресурса номер один Carsales.com.au сейчас торгуются на Австралийской бирже по мультипликатору 11 прогнозных выручек за 2014 год, указывают в своем отчете аналитики J.P.Morgan. Капитализация Carsales.com.au сейчас составляет около $2,5 млрд.

По данным kartoteka.ru, сейчас сайтом auto.ru управляет ООО "Авто.ру Холдинг", 100% которого принадлежит акционерному обществу "Иммерберайт АГ". До смены собственника в апреле 2013 года 83% ООО принадлежали Михаилу Рогальскому, а оставшаяся доля -- его супруге Ольге Рогальской. В 2012 году выручка ООО "Авто.ру Холдинг" составила 305,4 млн руб., чистая прибыль -- 102,4 млн руб. Аудитория Auto.ru в апреле (возраст -- от 12 до 64 лет) составила 5,8 млн человек, оценивает TNS Web Index.

У "Яндекса" есть собственный агрегатор автомобильных новостей и сервис сравнения цен на новые и подержанные машины -- auto.yandex.ru (аудитория в апреле -- 4,4 млн человек). Кроме того, у сервисов "Яндекса" синергии с Auto.ru значительно больше, чем было с "Кинопоиском", отмечает основатель Dmir и iRealtor и экс-гендиректор "Деловой мир онлайн" Сергей Осипов: ""Авто", "Навигатор", даже "Карты" -- это преимущественно мужская автомобильная аудитория".

Auto.ru -- один из лидирующих сайтов-автоклассифайдов, чья база объявлений насчитывает около 300 тыс. Сервис конкурирует с такими ресурсами, как Drom.ru (почти 550 тыс. объявлений), и Am.ru (более 220 тыс. объявлений), пишут в обзоре аналитики "Ренессанс Капитала". Абсолютным лидером в автосегменте по числу объявлений остается Avito.ru -- рекламирует более 1,2 млн машин. По словам гендиректора IMHO VI Максима Осипова, крупнейшие онлайн-классифайды генерируют рекламную выручку уже на "сотни миллионов рублей".

Роман Рожков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное