Новости

Непонятным списаниям – бой!

На видеоконференции, в которой приняли участие 15 российских городов, представители Роскомнадзора и компании «ВымпелКом» рассказали о борьбе с недобросовестными контент-провайдерами	Операторы сотовой связи обязаны защищать абонентов от недобросовестных контент-провайдеров – таковы требования нового закона. С болезнью «непонятных списаний» должно быть покончено.

На прошлой неделе состоялась видеоконференция с участием 15 российских городов, на которой представители Роскомнадзора и компании «ВымпелКом» рассказали о том, как борются за повышение прозрачности услуг контент-провайдеров на коротких номерах.

В группе риска – дети и пенсионеры

Как рассказал заместитель начальника отдела управления по контролю и надзору в сфере связи Роскомнадзора Владимир Жарков, в 2012-2013 годах ведомство отметило резкое увеличение количества обращений пользователей услуг операторов сотовой связи о списании денежных средств при предоставлении контентных услуг. В числе пострадавших, прежде всего, самая незащищенная часть населения – дети и пенсионеры.

«Схем, с помощью которых мошенники обманывают абонентов, сегодня немало, – рассказал Владимир Жарков. – Например, провайдер предлагает скачать определенный контент, указывая цену, которая ниже реальной стоимости в 10-15 раз, заражает мобильные телефоны вирусами, которые под именем абонента в автоматическом режиме рассылают сообщения на платные номера, подписываются на скачивание музыки или прогноз погоды».

Каждый год при помощи разных уловок, по данным экспертов, со счетов абонентов списывается более 10 миллиардов рублей.

Закон защищает

В 2013 году Госдума разработала законопроект о внесении изменений в федеральный закон «О связи». Поправки направлены на защиту прав и интересов абонентов, на недопущение списания средств с их лицевых счетов. Закон вступил в силу 1 мая 2014 года.

Теперь, по желанию абонента, оплата контентных услуг может осуществляться только с отдельного лицевого счета. Эта мера позволит избежать несанкционированного списания средств, предназначенных для телефонных разговоров.

«На операторов связи возлагается прямая обязанность по информированию абонентов об условиях предоставления контентных услуг, – подчеркнул Владимир Жарков. – До получения согласия абонента на подключение услуги оператор должен предоставить всю информацию о тарифах, кратком содержании услуги и о лице, ее предоставляющем».

«ВымпелКом» – пионер

По словам Екатерины Огневой, руководителя департамента информационно – развлекательных услуг ОАО «ВымпелКом», компания начала заниматься проблемой непонятных списаний еще с 2013 года – до вступления закона в силу.

«Мы сформулировали принципы, опираясь на которые, работаем в оказании услуг на коротких номерах. Во-первых, полностью берем под контроль активацию сервисов контент-провайдеров, во-вторых, информируем клиента на всех стадиях использования услуги – пишем смс о стоимости, условиях подключения и способах отключения, в-третьих, вводим жесткие регламенты работы с контент-провайдерами, в-четвертых, не зарабатываем на штрафах – все штрафы идут в пользу пострадавших клиентов».

Если выявляются нарушения (сервис не оказан, не соответствует заявленным требованиям или клиент введен в заблужение), контент-провайдеру выставляются жесткие санкции. Все списанные средства возвращаются клиентам, даже тем, кто не обращался в службу поддержки, а провайдер обязуется выплатить штраф, который в виде моральной компенсации также распределяется между клиентами этого сервиса.

«Мы не зарабатываем на штрафах, все штрафные деньги распределяются между абонентами, – отметила Екатерина Огнева. – Мы становимся адвокатом клиента и прокурором контент-провайдера».

По ее словам, с января по май этого года провайдерам было выставлено 39 штрафов, на общую сумму порядка 20 миллионов рублей. Возвраты и компенсации клиентам составили 30,2 миллиона рублей. Деньги были начислены 321 тысяче клиентов.

Общая сумма возвратов абонентам «Билайн» в Иркутской области составила с начала 2014 года около 370 тысяч рублей.

Расходы под контролем: как подключить второй счет?

Чтобы контролировать расходование средств на контент-услуги, можно активировать второй лицевой счет: тогда все списания за онлайн-игры, приложения, прогнозы погоды и прочее будут происходить именно оттуда. Если вы хотите, чтобы никаких списаний не было вовсе – просто держите второй счет на нуле.

Второй лицевой счет абоненты «Билайн» могут открыть максимально быстро и просто. Это можно сделать через личный кабинет www.my.beeline.ru, позвонив на бесплатный номер 07226 с мобильного телефона или придя в офис оператора.

«Второй счет существует для каждого номера, просто в неактивном режиме. Он отличается от номера телефона лишь первой цифрой: так, при номере 903-111-11-11 ваш второй счет будет 603-111-11-11, – пояснила на примере Екатерина Огнева. – Его нужно  активировать и, если вы хотите пользоваться услугами и контролировать списание средств, просто пополнять этот счет такими же способами, как и обычный, просто набирая номер с шестеркой в начале. Если же не хотите, чтобы оттуда что-то списывалось, просто держите этот счет пустым».


ОАО "ВымпелКом" входит в группу компаний "ВымпелКом Лтд", которая является одним из крупнейших мировых интегрированных операторов связи,  в который входят компании связи, предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет в России, Италии, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане, Бурунди, Зимбабве, Центральноафриканской республике и Канаде. «ВымпелКом» предоставляет услуги по всему миру на территории с общим населением около 754 миллионов человек. Компании группы «ВымпелКом Лтд.» предоставляют услуги под брендами «Билайн», «Киевстар», “Wind”, "Infostrada" “Mobilink”, “Leo”, “Banglalink”, “Telecel” и “Djezzy”. По состоянию на 31 марта 2014 года общее количество абонентов Компании составляло 218  миллионов. Акции «ВымпелКом» котируются на NASDAQ под символом VIP. За более подробной информацией обращайтесь: www.vimpelcom.com


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное