Новости

Евгений Елисеев, Сбербанк: «Мы ведем себя, как ритейлеры»

Что такое «точки гарантированного роста»? Зачем нужны не приносящие прибыль зоны самообслуживания? Почему важно избавляться от ненужных объектов недвижимости? Об этом на пресс-конференции рассказали Евгений Елисеев, управляющий Иркутским отделением ОАО «Сбербанк России», и его заместитель Наталья Волощенко.

Крупнее и качественнее

По словам Евгения Елисеева, сеть офисов Сбербанка в Иркутской области продолжает расти и развиваться открываются новые точки, переформатируются старые, банк активно пробует новые форматы.

Новой тенденцией развития сети стал курс на укрупнение и улучшение сервиса. В микрорайоне Солнечный, например, раньше работало три отделения Сбербанка. Одно открывалось в 11:00, другое – в 9:00, в третьем нельзя было получить кредит. Это лишь путало клиентов… Теперь в Солнечном работает только одно отделение Сбербанка – которое является «точкой гарантированного сервиса» – тем местом, где клиент может получить все возможные банковские услуги от Сбербанка.

«Количество персонала после закрытия трех точек в Солнечном и открытия одной новой у нас не сократилось, квадратура тоже, а клиентопоток вырос на 20%, – рассказал Евгений Елисеев. – Но ведь не стало же жителей Солнечного больше на 20% за это время! Откуда клиенты, спросите вы? Просто им стало удобнее, а мы стали адекватнее отвечать на их запросы. При этом с точки зрения управления это тоже удобно: одну крупную точку легче контролировать, чем три маленьких».  

К выбору новых точек Сбербанк подходит очень скрупулезно – исходя из логики всех ритейлеров: оценивая доступность места, пешеходные потоки. По словам Евгения Елисеева, иногда достаточно передвинуть точку на 200-300 метров, чтобы клиентопоток увеличился на 20-30%. Так, например, произошло в Ново-Ленино, когда Сбербанк «переехал» с привычного жителям места в ТЦ «Европарк».

Эффект лояльности

Продолжает Сбербанк открывать и новые зоны самообслуживания. В Иркутске их уже порядка 30 штук. Каждая новая зона обходится банку в 2 миллиона рублей.

«Нам этот проект денег не приносит. Клиент пришел, снял деньги в банкомате без комиссии – ушел. Но ему удобно – вот что важно. Это дает нам дает нам серьезное преимущество при продаже других продуктов, например при переговорах о зарплатных проектах. Но что еще более значимо – это повышает лояльность клиентов. Если им удобно с нами работать, они придут к нам за другими банковскими продуктами и услугами», – пояснил Евгений Елисеев.

Наталья Волощенко, заместитель управляющего Иркутским отделением ОАО «Сбербанк России», рассказала, что в прошлом году банком был запущен еще один проект, подтверждающий слоган «Сбербанк всегда рядом» и направленный на повышение доступности услуг банка для клиентов. Речь идет об остановочных павильонах с устройствами самообслуживания Сбербанка – совместном проекте с администрацией.

«Теперь человек может воспользоваться банкоматом или терминалом даже в ожидании общественного транспорта – и для этого не придется делать никаких дополнительных шагов», – пояснила Наталья Волощенко.

В городе уже установлено 12 таких остановочных пунктов, планируется установить еще 22. Работают павильоны круглосуточно.

Ненужное продать, нужное – приобрести

По словам Евгения Елисеева, сегодня Иркутское отделение Сбербанка находится в поиске оптимальных мест облуживания, а ненужные активы продает: «Мы все должны продать, кроме филиалов. Не должно остаться ни гаражей, ни архивов, ни складов. Так мы избавимся от огромных расходов: не надо будет тратиться на охрану, на коммуналку, не надо будет следить за всем этим имуществом».

Избавляясь от лишних активов, Сбербанк вкладывает в приобретение интересных и нужных ему объектов. Так, например, было куплено помещение на улице Дзержинского, напротив Филармонии. Скоро там разместится большой двухэтажный филиал Сбербанка, в том числе центр ипотечного кредитования.

Еще один новый современный филиал Сбербанка начнет работать в следующем году на улице Урицкого. Он откроется на старом месте, но полностью реконструированный. «От него останется только фасад и четыре колонны – объекты исторического наследия – то, что мы не имеем права сносить. Все остальное отстроим заново. Это будет новый, современный филиал на полторы тысячи квадратных метров. Просторно, красивая большая лестница… ‘Модный квартал’, конечно, не обещаем, но планировка очень хорошая», – поделился планами Евгений Елисеев.       


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное