Проблемы автошкол вчера обсуждались на совместном совещании ГИБДД, Минобрнауки и образовательных учреждений. 12 августа в силу вступил приказ Минобрнауки о новых требованиях к процессу обучения, в частности обязавший автошколы (их в Москве более 350) согласовывать свою материально-учебную базу с ГИБДД. Ведомство, руководствуясь новыми требованиями, требует от школ использовать площадку для учебной езды размером не менее 0,24 га.
Правила застали автошколы врасплох. С 12 августа ГИБДД уже прекратила регистрацию новых групп курсантов: формально автошколы не имеют права преподавать без заключения Госавтоинспекции о соответствии новым требованиям (в противном случае налагается штраф 300 тыс. руб.). Об этом вчера заявил представитель УГИБДД Москвы Илья Молодцов. Доучивать ранее набранных учеников пока разрешено. "Найти участок в Москве 24 сотки нереально. 80% автошкол будут закрыты и разорены,-- говорил соучредитель автошколы АМК Константин Лейбовский.-- Мы стоим на пороге катастрофы".
На совещании говорилось и о том, что большая часть автошкол Москвы не имеет своих площадок, а берет их в пользование у управ или в аренду у автокомбинатов, автобусных парков и других структур. Однако полноценных договоров аренды у большинства автошкол нет, а полулегальные разрешения на использование площадок, в свою очередь, не принимает ГИБДД. Отметим, что по новым правилам площадка должна быть у школы в собственности либо на "иных законных основаниях". Господин Лейбовский в этой связи предложил обращаться в ФАС, так как "доминирующее положение на рынке получат государственные школы, у которых есть земля".
Новые требования к автошколам являются частью большой реформы образования водителей, запущенной еще в 2011 году. Водители теперь могут получать права 16 различных категорий и подкатегорий (например М -- мопеды и А1 -- легкие мотоциклы), а также сдавать экзамены на машинах с "автоматом".
Примечательно, что с проблемой нехватки территорий столкнулась пока только Москва. "В Питере вопрос решен на 70%,-- рассказал "Ъ" глава Северо-западной ассоциации автошкол Владимир Якименко.-- У нас вопросы земли решаются менее болезненно, да и тема эта обсуждается уже несколько лет, все подготовились заранее".
По итогам совещания стало ясно, что оперативно решить проблему невозможно. Представитель Минобрнауки Лариса Шмелькова заявила, что есть поручение правительства РФ "проработать вопрос" о так называемых центрах коллективного пользования -- по сути, площадках, где будут работать несколько автошкол. По данным "Ъ", Минобрнауки готовит письмо в правительство Москвы с просьбой выделить земли под такие центры. "Необходима в перспективе программа господдержки автошкол",-- добавила Татьяна Шутылева.




SIA.RU: Главное