Контракты "Т2 РТК Холдинга" (оказывает услуги под брендом Tele2) с 1 сентября начали продавать в 26 отделениях банка "Ренессанс Кредит" в Санкт-Петербурге, Архангельске, Калининграде, Вологде, Череповце, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже и Майкопе, рассказали "Ъ" в обеих компаниях. Проект запущен в пилотном режиме и продлится "минимум три месяца", дальнейшее развитие зависит от "экономической эффективности". Всего у "Ренессанс Кредита" 170 отделений в 68 городах России. По словам представителя "Т2 РТК Холдинга" Константина Прокшина, компания рассматривает варианты сотрудничества и с другими банками.
Это первый случай, когда сотовые контракты продаются через банковскую сеть. В "Т2 РТК Холдинге" не ожидают, что банки станут крупнейшим каналом для привлечения абонентов, ключевым направлением продаж остается монобрендовая сеть, на которую приходится 45% подключений, отметил господин Прокшин. Сейчас у компании 1,2 тыс. монобрендовых салонов, а также фирменных модулей для продаж SIM-карт и обслуживания абонентов в торговых и офисных центрах. Контракты Tele2 продаются в отделениях "Почты России", в рознице "Роспечати" и "Аргументов и фактов", сетях "Ашан" и "Эльдорадо". В совокупности они обеспечивали 15,5 тыс. точек продаж по итогам первого квартала. Tele2 также представлен в "Связном", у которого 3,3 тыс. салонов.
Операторы оплачивают услуги дистрибутора по принципу revenue sharing, то есть с выручки привлеченного абонента. По данным "Связного", доля ARPU (средний счет абонента в месяц), которую получает торговая сеть за привлеченного клиента, может составлять от 20% до 50% за период от двух до 12 месяцев -- в зависимости от продукта и договоренностей. По итогам второго квартала ARPU "Т2 РТК Холдинг" составлял 234 руб., то есть "Ренессанс Кредит" может зарабатывать от 94 руб. до 1,4 тыс. руб. за абонента. Другой участник рынка уточняет, что в среднем дилеры получают 300-600 руб. за контракт.




SIA.RU: Главное