На аэродроме Раменское планируется создать центр деловой авиации и авиации общего назначения, сообщил вчера в рамках специализированной выставки Jet Expo 2014 президент ГК "Авком" Евгений Бахтин. По его словам, объем инвестиций в проект, рассчитанный на полтора года, составит $60-80 млн. Вторым участником проекта является ОАО "Транспортно-выставочный комплекс "Россия"" (ТВК "Россия"; дочерняя структура "Ростеха"). ТВК "Россия" уже развивает проект низкобюджетного аэропорта на базе аэродрома в Раменском. Планировалось, что его основным перевозчиком станет дочерний лоукостер "Аэрофлота" "Добролет", но он в августе приостановил полеты из-за санкций ЕС. В "Ростехе" "Ъ" заверили, что будут рады видеть в Раменском представителей всех бизнес-моделей и что "временный уход "Добролета" с рынка никак не повлияет на будущее аэропорта".
Как пояснил господин Бахтин, площадь терминала для бизнес-авиации составит 600 кв. м, его построят на базе уже существующих зданий (общая площадь комплекса с инфраструктурой -- 35 тыс. кв. м). Здесь разместятся и два ангара на 5,5 тыс. кв. м, способных вместить Ту-204 или Boeing Business Jet, и станции техобслуживания. ГК "Авком" развивала центр деловой авиации в Домодедово, но в мае его новым собственником стала группа частных инвесторов, владеющая оператором деловой авиации "Сфера Джет" (по данным СПАРК, ею владеет лихтенштейнская Midland Group Anstalt).
По данным Diamond Aero Group (компания-брокер деловой авиации), в год в этом секторе авиаперевозок выполняется около 8,5 тыс. рейсов.
Средняя стоимость рейса -- около .50 тыс. На долю Московского авиационного узла (МАУ) приходится примерно 75-80% от этих перевозок. По словам Евгения Бахтина, основная цель проекта -- формирование "неких типовых бюджетных схем для создания центров деловой авиации и авиации общего назначения". Накопленный опыт позволит региональным аэропортам открывать аналогичные центры за сравнительно небольшие деньги, отметил он. Господин Бахтин говорит, что уже подписан ряд контрактов с клиентами для использования Раменского в качестве места базирования бизнес-самолетов. В результате спрос на подобные услуги в МАУ "будет выравниваться", заверил он.
Но в Раменском не решены вопросы с особым режимом аэродрома и транспортной доступностью. Сейчас в список режимных объектов входит расположенное здесь ОАО "ЛИИ им. М. М. Громова". Глава компании "Авком" уверяет, что режимные ограничения будут сняты до конца года. В сентябре-октябре проекты должны пройти проверку "Главгосэкспертизы".




SIA.RU: Главное