Вчера ЕЭК начала антидемпинговое расследование в отношении импорта грузовых шин из КНР, сообщило ведомство. Жалобу подали шесть производителей Таможенного союза (ТС): "Омскшина", Ярославский шинный завод, "Нижнекамскшина", Нижнекамский завод грузовых шин, Нижнекамский завод шин ЦМК и белорусская "Белшина". Расследование касается шин для грузовиков, автобусов, троллейбусов, самосвалов и прицепов.
По данным ЕЭК, в 2011-2013 годах объем импорта грузовых шин в ТС в количественном выражении вырос на 29,8%, а импорт из КНР -- на 36,3%, а доля грузовых шин, произведенных в ТС, снизилась на 11,1%. Таким образом, в 2013 году доля Китая в объеме импорта грузовых шин достигла 64% -- $495 млн. По данным Cordiant, в целом по итогам 2013 года доля китайских импортеров на рынке РФ составила 23%. По предварительным расчетам ЕЭК, демпинговая маржа при поставках из Китая составила 198%. В итоге, отмечают в комиссии, чтобы конкурировать с китайцами, отечественным производителям пришлось снижать цены, что в 2013 году привело к убыткам.
О новом антидемпинговом расследовании ЕЭК объявила буквально на следующий день после заседания российско-китайской межправительственной комиссии, которую возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов. Москва сейчас фактически открывает свой рынок для китайских инвестиций в самых разных отраслях и предлагает Пекину активно вкладывать в экономику РФ. Но сейчас ЕЭК ведет еще пять расследований в отношении китайских импортеров -- по бульдозерам, металлопрокату с полимерным покрытием, нефтегазопромысловым трубам и т. д. Профессор НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН Алексей Портанский отмечает, что укрепление экономического сотрудничества между Россией и Китаем не повлияет на возможные новые антидемпинговые расследования.
Новости
Импортеры из КНР вытесняют российских производителей шин с рынка
В то время как Москва активно приглашает китайские компании инвестировать в России, отечественные производители продолжают жаловаться на то, что импортеры из КНР вытесняют их с рынка. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) начала уже шестое за год антидемпинговое расследование в отношении КНР -- на этот раз оно затрагивает производителей грузовых шин. По предварительным расчетам ЕЭК, китайские заводы продают шины на внутреннем рынке почти втрое дороже, а российские шинники получают убытки. По мнению экспертов, антидемпинговые расследования против китайцев будут идти независимо от укрепления торговых отношений двух стран.
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



