Как объявил министр транспорта ФРГ Александр Добриндт, спорный законопроект практически готов и будет обнародован уже в октябре. По данным СМИ, в министерстве рассчитывают, что с 2016 года новый налог -- от .20 до .150 в год в зависимости от литража, возраста и экологичности автомобиля -- будут выплачивать все автовладельцы. Оплатившим сбор будут высланы по почте специальные наклейки разного цвета. А туристы смогут купить стикеры (на 10 дней по .10 и на два месяца по .20) на автозаправках. При этом основная финансовая нагрузка ляжет именно на приезжих: тем, кто живет в ФРГ, стоимость сбора может быть учтена при уплате налогов.
Для канцлера Ангелы Меркель и ее Христианско-демократического союза (ХДС) эта законодательная инициатива стала настоящей головной болью. Дело в том, что господин Добриндт -- представитель Христианско-социального союза (ХСС), баварского партнера ХДС по политическому блоку. Популистскую идею -- заставить иностранцев платить за пользование качественными немецкими дорогами -- ХСС выдвинул перед прошлогодними парламентскими выборами.
Более того, Мюнхен поставил условие Берлину: если в коалиционном договоре не будет оговорено введение пошлины для легковых автомобилей иностранных водителей, ХСС выйдет из союза с ХДС. В итоге в соглашении появилось обещание ввести "налог на легковые автомобили" и привлечь владельцев машин, зарегистрированных за пределами Германии, "к финансированию затрат на строительство автобанов".
Однако по мере публикации деталей правительство Ангелы Меркель оказалось под огнем перекрестной критики. В ХДС и Социал-демократической партии (СДПГ, партнер блока ХДС/ХСС по правящей коалиции) высказались против того, чтобы налог увеличивался для граждан ФРГ и назвали "нереалистичными" обещанные ХСС ежегодные поступления в бюджет в размере .600 млн. С решительным протестом выступили власти соседней с Баварией земли Баден-Вюртемберг: политики и бизнес боятся потерять туристов из Швейцарии и Франции, приезжающих на выходные закупаться в немецких торговых центрах.
Свое неудовольствие вариантом уже выразила и Еврокомиссия. Еврокомиссар по транспорту Сийм Каллас предупредил, что в Брюсселе будут "внимательно следить за тем, чтобы в немецкой системе автомобильных сборов не было дискриминации", а также напомнил: ранее Еврокомиссия добилась отмены аналогичной системы сборов с иностранных автомобилистов в Словении. В случае если Брюссель не устроят детали законопроекта, против Германии может быть возбуждено дело в Европейском суде -- высшей судебной инстанции ЕС.




SIA.RU: Главное