Новости

Рекламодатели сокращают расходы на ТВ

Экономическая нестабильность и обострение политической ситуации заставили рекламодателей пересмотреть свои телевизионные бюджеты. Крупнейшие рекламодатели на российском ТВ -- концерны Procter & Gamble, Unilever и PepsiCo -- в январе--августе снизили объемы размещения на 7-12%. Совокупные затраты компаний на продвижение на ТВ росли на 4%, по итогам первого полугодия они потратили 78,6 млрд руб.

Консалтинговое агентство MediaLogics (входит в рекламную группу VivaKi) предоставило "Ъ" данные по объемам размещения рекламы на федеральном и региональном ТВ в январе--августе, которые были получены на основании анализа данных TNS. В мониторинге агентства отражен объем закупленных GRP (пункты рейтинга, на основе которых на ТВ продается реклама, отражают число увидевших рекламу зрителей в процентах от целевой аудитории телеканалов) по аудитории старше 18 лет. Учитывались как традиционные ролики, так и спонсорская реклама при национальном и региональном размещении.

Из топ-20 рекламодателей на российском ТВ в январе--августе 2014 года 12 компаний снизили объем размещения, следует из мониторинга. В частности, производитель товаров для дома и бытовой химии Procter & Gamble, чей бюджет на ТВ в прошлом году был самым крупным (по данным Adindex -- 7,13 млрд руб.), снизил объем размещения на 12%.

На 7% сократил размещение англо-голландский производитель продуктов питания, косметических и гигиенических средств Unilever, который по итогам прошлого года занимал четвертое место среди ТВ-рекламодателей с бюджетом 5,74 млрд руб.

Объем размещения крупнейшего российского производителя продуктов питания и напитков PepsiCo сократился на 10% к уровню прошлого года (потратил 6,79 млрд руб. на продвижение на ТВ в 2013 году). В Unilever и P&G не стали комментировать свою маркетинговую активность, в PepsiCo не смогли оперативно представить комментарий.

Наибольшее снижение (-25%) продемонстрировала Mondelez International, один из крупнейших мировых производителей снеков и кондитерских изделий. Корпорация снижает издержки, чтобы обеспечить рост основного снекового бизнеса, оптимизация расходов затронула и закупки телерекламы, объясняет менеджер по работе с медийными и рекламными агентствами ООО "Мон`дэлис Русь" Анна Серчугова. "Мы пересмотрели объемы закупок, чтобы повысить эффективность инвестиций в продвижение наших продуктов. В среднесрочной перспективе телевидение наряду с digital останется приоритетным каналом для продвижения".

Двузначное снижение телерекламы продемонстрировал производитель чистящих средств, косметики и средств личной гигиены Henkel Group, сокративший объем размещения на 16%. В Henkel не ответили на запрос "Ъ". В августе этот немецкий концерн выразил обеспокоенность эскалацией российско-украинского конфликта, который оказывает "негативное влияние на рыночную обстановку", говорилось в сообщении компании.

В рекламном агентстве ADV Media не видят снижения закупок телерекламы: топ-30 рекламодателей в январе--июле 2014 года закупили такое же количество пунктов рейтинга, как и в аналогичном периоде прошлого года, свидетельствует его вице-президент Елена Кустова. Но перераспределяется спрос: меняются доли рекламодателей и распределение бюджетов по категориям. Так, сейчас активны фармацевтические компании, сотовые операторы и продавцы мобильных устройств (телефонов, планшетов).

Из топ-20 рекламодателей на ТВ объем размещения увеличили семь компаний: фармацевтические Novartis, Sanofi Aventis и Bayer AG, производитель товаров для дома и по уходу за собой Reckitt Benckiser, производитель средств гигиены и лекарств Johnson & Johnson, производитель БАД "Эвалар" и сотовый оператор "МегаФон".

Бюджет МТС на ТВ-рекламу и другие каналы продвижения в этом году останутся на уровне прошлого года, говорит представитель компании. Незначительные колебания в объемах ТВ-рекламы он объясняет разными сроками запусков рекламных кампаний по сравнению с прошлым годом.

Анна Афанасьева

Как менялся объем размещения на ТВ крупнейших рекламодателей*

 

N п/п Компания Основные бренды Объем закупленных GRP 18+** в январе--августе 2013 года Объем закупленных GRP в январе--августе 2014 года Изменение
1 Unilever Lipton, Calve, Knorr, "Инмарко", Dove, Rexona, Axe, Timotei, Domestos 58 720 54 645 -7%
2 Procter & Gamble Fairy, Tide, Ariel, Lenor, Pampers, Always, Head & Shoulders, Blend-a-Med, Max Factor, Gillette, Venus, Duracell 57 503 50 777 -12%
3 PepsiCo Pepsi, Aqua Minerale, "Я", J-7, Lay`s, Cheetos, "Домик в деревне", "Агуша", Bio Max 54 791 49 215 -10%
4 Mars Russia M&M`s, Snickers, Mars, Skittles, Twix, Bounty, Pedigree, Whiskas, Kitekat, Chappi, "Коркунов" 47 267 45 677 -3%
5 Reckitt Benckiser Calgon, Clearasil, Dosia, Durex, Nurofen, Strepsils, Vanish, Veet 34 174 36 856 8%
6 Novartis "Вольтарен Эмульгель", "Длянос", "Ламизил", "Терафлю", "Фенистил" 26 206 32 207 23%
7 Henkel Group Persil, Pril, "Ласка", Losk, Fa, Taft, got2b, "Момент", Metylan, Makroflex 37 949 31 859 -16%
8 L`Oreal L`Oreal Paris, Garnier, Maybelline New York, Cacharel, Vichy 30 812 28 353 -8%
9 Johnson & Johnson Carefree, Clean & Clear, "Имодиум", Johnson`s Baby, Neutrogena, Visine 20 164 25 786 28%
10 Danone Danone, "Активиа", Danissimo, Evian, Actimel, "Простоквашино","Bio Баланс", "Растишка" 23 579 22 684 -4%
11 Nestle Nescafe, Nesquik, Nuts, "48 копеек", "Россия -- щедрая душа", Maggi, "Быстров" 30 655 28 477 -7%
12 Coca-Cola Fanta, Sprite, BonAqua, Rich, Burn, "Моя семья", "Добрый", Schweppes 18 059 16 843 -7%
13 Mondelez International Alpen Gold, Milka, Maxwell House, Jacobs 21 730 16 308 -25%
14 МТС МТС 19 434 18 441 -5%
15 Sanofi Aventis "Эссенциале", "Нош-па", "Маалокс" 11 909 15 952 34%
16 "Вымпелком" "Билайн" 16 054 16 086 0%
17 Bayer AG "Терафлекс", "Ренни", "Супрадин" 11 605 14 130 22%
18 "Эвалар" "Турбослим", "Фитолакс", "Триптофан" 12 076 13 782 14%
19 "МегаФон" "МегаФон" 8 944 14 730 65%
20 "Фармстандарт" "Арбидол", "Компливит", "Пенталгин", "Флюкостат","Афобазол" 13 333 10 375 -22%

*Национальное и региональное размещение, прямая и спонсорская реклама.

**Пункт рейтинга, отражает число зрителей старше 18 лет, увидевших рекламу.

Источник: MediaLogics на основании данных TNS Russia.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное