На мой вопрос главе "Газпрома" Алексею Миллеру, чем вызвано его сегодняшнее появление в Кремле, господин Миллер объяснил:
-- Это говорит прежде всего о выходе на осенне-зимний сезон.
Он подумал и добавил:
-- Я бы сказал, это говорит о выходе на осенне-зимний максимум.
Я не мог не сказать, что сейчас, похоже, все говорит о выходе на осенне-зимний максимум.
Господин Миллер не успел ответить (и вряд ли жалеет об этом): в рабочий кабинет президента России вошел Владимир Путин.
Он и в самом деле попросил Алексея Миллера рассказать, насколько "Газпром" успел подготовиться к зиме.
-- Активно работаем по проблеме газификации страны,-- издалека начал глава "Газпрома".-- Уровень газификации в России составляет 65%, на селе -- 54%... Начали строительство газопровода "Сила Сибири" (господин Путин пару недель назад как раз открыл его строительство.-- А. К.)... Начали проработку западного маршрута... ("Сила Сибири" идет в Китай с востока).
Разговор продолжался уже несколько минут, а смысл его становился все менее понятен: собеседники рассказывали друг другу вещи, которые знали лучше друг друга.
Затем Алексей Миллер заговорил о закачке газа на зиму в подземные газохранилища: сейчас закачаны 63,5 млрд кубометров, осталось еще 8,5 млрд -- учитывая прогноз Гидрометцентра, обещающего холодную зиму.
Владимир Путин тем временем перешел к поставкам российского газа на европейский рынок, и цель встречи стала стремительно проясняться. На вопрос президента России, действительно ли, как пишут некоторые западные СМИ, "Газпром" приостановил поставки газа в страны ЕС и "что это на самом деле?", Алексей Миллер постарался ответить максимально подробно. Он объяснил, что это у них "речь шла о дополнительных поставках", которые запросила Европа, а все текущие обязательства "Газпром" выполняет, как всегда, неукоснительно.
Аргумент, почему нельзя удовлетворить Европу так, как она этого сейчас хочет, был на первый взгляд законным: пока "Газпром" не закачает газ в российские хранилища, о дополнительных поставках в Европу говорить и смысла нет никакого. Но, добавил Алексей Миллер, к этому вопросу потом можно будет вернуться.
Не такой уж секрет, для чего Европе могли неожиданно понадобиться дополнительные поставки: некоторые европейские страны уже начали реверс российского газа для Украины.
И вчера на встрече с Алексеем Миллером Владимир Путин ясно дал понять: так не выйдет.
В конце концов, национальные интересы России гораздо выше.
По крайней мере -- национальных интересов Украины.
Да и национальных интересов Евросоюза, который, по мысли Владимира Путина, видимо, сначала должен разобраться, в чем они все-таки состоят.




SIA.RU: Главное