В Слюдянке на 23 сентября назначены финальные общественные слушания по проекту дорожного обхода города.
Решение о необходимости строительства объездного пути в Слюдянке было принято постановлением правительства РФ ещё в 2010 году. Это вызвано тем, что существующая федеральная автотрасса М-55 «Байкал» не отвечает нормативным требованиям для дороги III технической категории. Ширина асфальтобетонного покрытия составляет 6,8-9,5 метра, ширина обочин – до 2 метров.
Кроме того, дорога проходит по центральной улице города. В отдельных местах жилая застройка расположена в 5-10 метрах от бровки существующего полотна. Расположение застройки создаёт трудности для движения автотранспорта, увеличивает аварийную ситуацию на дороге, ухудшает экологическую обстановку в Слюдянке. При этом доля транзитного транспорта в общем потоке автомашин составляет 49%, в сутки по трассе проходит до 5,2 тысяч машин в сутки. По расчётам экспертов, к 2015 году эта цифра возрастёт 6,1 тысяч автомобилей в сутки, к 2032 году – 12,8 тысяч. Такой грузопоток улично-дорожная сеть Слюдянки, считаю эксперты, не сможет пропустить, пропускная способность улиц будет исчерпана. «Кроме того возникнут следующие проблемы: снизится скорость транспорта до 10-20 км/час, возникнут заторы, уровень загрузки превысит «1». Возрастёт количество ДТП с участием пешеходов, увеличится уровень загрязнения окружающей среды от выбросов вредных веществ», – говорят они.
На публичные слушания вынесены пять вариантов обхода. Первый предполагает, что трасса будет проложена частично по существующей дороге по центральной улице Слюдянки и частично – по новому направлению. Проект включает в себя эстакаду длиной 2,43 км по жилой застройке, дорога на протяжении более 1,5 км проходит по центральной улице города как шеститиполосная магистральная дорога скоростного движения. Вместе с тем для этого придётся снести значительное количество зданий и сооружений.
Второй вариант имеет наибольшую длину трассы, кроме того предусматривает строительство эстакады и 4-х тоннелей (53 % от общей длины трассы), что значительно увеличивает стоимость этого проекта по сравнению с другими. Третий проработан по новому направлению и предполагает перенос трассы из центра города ближе к Транссибу по границе полосы отвода железнодорожного путевого хозяйства. Это сформирует единый транспортный коридор, но повлечёт за собой снос большого количества сооружений, в том числе 11 объектов культурного наследия, перенос очистных сооружений, строительство двух эстакад значительной длины, что обойдётся дороже других вариантов.
Четвёртый проект обхода проработан по существующей дороге с целью сохранения трассы. Согласно этому варианту трасса пройдёт по центру Слюдянки с обеспечением пропускной способности за счёт размещения шестиполосной магистральной дороги на прилегающей территории, освобождённой от построек. Однако этот проект не решает основной задачи по выносу федеральной трассы за пределы города и уменьшению негативного влияния с экологической точки зрения, подчёркивают эксперты.
Пятый вариант предполагает, что трасса будет проложена по новому направлению северо-восточнее существующей дороги в прибрежной части озера Байкал. Проект предусматривает строительство двух эстакад, но при этом, считают эксперты, является экономически более выгодным по сравнению с остальными вариантами по обходу города. Вариант предполагает наименьшее количество сноса жилых и общественных зданий, имеет наименьшую проектную длину трассы, что также влияет на уменьшение стоимости строительства. Кроме того, наименьшая длина трассы уменьшит эксплуатационные затраты.
Этот вариант выбран по результатам технико-экономического сравнения. Более подробно ознакомиться с проектами можно на сайте администрации Слюдянки.




SIA.RU: Главное