Новости

CoffeeShop нашел лучшую долю

Владелец австрийского бренда CoffeeShop Райнхольд Шерф купил 10% российского франчайзи своих кофеен, за 10% "Кофе Сэт" бизнесмен заплатил 2 млн евро. В планах компании довести число таких кофеен в России с 82 до 100, в первую очередь за счет открытия новых заведений в регионах.
 

Вчера ООО "Кофе Сэт", владеющее мастер-франшизой на развитие в России и Казахстане кофеен CoffeeShop, сообщило о том, что по итогам допэмиссии новым акционером компании стала Shaerf Coffeeshop GmbH, принадлежащая владельцу бренда CoffeeShop Райнхольду Шерфу. Структура господина Шерфа купила 10% акций "Кофе Сэт" за 2 млн евро. Доли действующих акционеров Сергея Белоглазова, Александра Абросимова и Сергея Сайкина сократились, сейчас им принадлежит по 30% каждому. В головной компании группы CoffeeShop Company не смогли оперативно связать с господином Шерфом.

"Кофе Сэт" купила мастер-франшизу на развитие кофеен в России и Казахстане у австрийской CoffeeShop Company (основана Райнхольдом Шерфом) шесть лет назад. За это время были открыты 82 кофейни (из них 38 в Санкт-Петербурге, 19 в Москве), к 2015 году "Кофе Сэт" планирует довести их число до 100. Для Райнхольда Шерфа сделка оказалась крайне удачной -- Россия лидирует по количеству кофеен в странах присутствия бренда.

Генеральный директор "Кофе Сэт" Максим Макшанов обещает до конца этого года открыть еще шесть кофеен, из них две в Москве, но основной упор будет сделан на регионы. "Рынки Москвы и Санкт-Петербурга близки к насыщению. В Петербурге сейчас 38 наших кофеен, 50 -- предел для города. В Москве труднее развиваться из-за высокой конкуренции и стоимости аренды",-- перечисляет господин Макшанов. По его словам, в Москве открыть кофейню на 30% дороже, чем в Санкт-Петербурге, где это стоит в среднем 200 тыс евро. Вырученные от допэмиссии средства пойдут на развитие сети.

По словам эксперта Franshiza.ru Анны Рождественской, сеть сейчас третья в России и уступает только объединенным "Шоколаднице" и "Кофе Хаузу" и Starbucks. В российской практике есть прецеденты, когда правообладатели международных брендов становились акционерами компаний, созданных их российскими мастер-франчайзи. Например, Burger King Corporation стала участницей совместного предприятия "ВТБ Капитала" и компании "БургерРус", которой принадлежит франшиза на развитие сети закусочных Burger King в России. "Обычно такая схема используется на начальном этапе для контроля стратегии развития бренда на территории России",-- поясняет Анна Рождественская.

Популярность кофеен в России снижается, свидетельствуют данные Synovate Comcon. К концу I квартала этого года посещаемость кофеен упала до 13% (их опережают рестораны фастфуд -- 19,7%, суши-бары -- 16,4% и пиццерии -- 15%). Средний чек в кофейне составляет 367 руб., по сравнению с I кварталом 2013 года он вырос на 9 руб.

Максим Макшанов говорит, что в регионах сейчас всплеск спроса на кофейни по сравнению с ситуацией в Москве и Санкт-Петербурге. Но, по словам управляющего директора сети кофеен "Шоколадница" Алексея Каира, этот год для рынка общепита в целом и кофеен в частности неблагоприятен и сегмент по итогам года не вырастет.

Екатерина Геращенко 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное