Новости

"Ренова" нацелилась на китайский автопром: группа хочет создать в КНР СП по производству катализаторов

Группа "Ренова" Виктора Вексельберга может создать в Китае СП с Luxi Chemical Group по выпуску катализаторов, инвестиции составят более $4,4 млрд. Мировой спрос на катализаторы растет в основном со стороны автопрома, при этом компании-лидеры обращают особое внимание именно на рынки стран Азии и КНР. Но именно из-за высокой привлекательности рынка здесь особенно сильна конкуренция, говорят аналитики.

Группа "Ренова" Виктора Вексельберга планирует создать в китайской провинции Шаньдун производство каталитических систем из металлов платиновой группы (МПГ) вместе с местной Luxi Chemical Group (LCG), инвестиции оцениваются в $4,4 млрд. Информация об этом содержится в письме представителя "Реновы" в адрес правительства, которое среди прочих было опубликовано на прошлой неделе хакерской группой "Анонимный интернационал".

Производственные мощности СП должны разместиться на территории завода LCG по выпуску азотных удобрений в городском округе Ляочэн, говорится в письме. Китайская компания уже создала для проекта структуру Luxi Catalyst Co., она получит в проекте 49% и вложит около $2,17 млрд, инвестиции "Реновы" должны составить $2,25 млрд. Российская компания "обладает технологией и частью оборудования для планируемого производства", указывается в документе, а входящий в группу Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов будет поставлять проволоку из МПГ. Реализовать проект предполагается в 2015-2016 годах, его мощности не указаны (проект прошел стадию ТЭО, но бизнес-плана еще нет).

В презентации "Норникеля" указывается, что ежегодно спрос на палладий со стороны рынка катализаторов растет в среднем на 5%. В 2014 году он достигнет 6,5 млн унций, на китайских производителей автокатализаторов приходится 22% спроса. Продажи автокатализаторов в Азии у британской Johnson Matthey в 2013 финансовом году выросли на 19% в сегменте LCV, до £255 млн, и на 61% -- в сегменте HDD (heavy duty diesel), до £45 млн. Компания ожидает дальнейшего роста потребления в Азии за счет увеличения производства автомобилей и введения в КНР стандарта, эквивалентного "Евро-4". Немецкая BASF, которая в январе 2014 года подписала долгосрочный контракт по закупкам МПГ у "Норникеля", 16 октября заявляла, что удвоит производство катализаторов в Шанхае, называя те же причины роста рынка. Продажи катализаторов у BASF в 2013 году -- .5,7 млрд (рост на 2,5%), из которых на страны АТР пришлось 18%, или свыше .1 млрд.

Но сам "Норникель" в этот бизнес идти не хочет. Источник "Ъ", знакомый с планами ГМК, говорит, что "довольно давно", когда компания владела контрольным пакетом американского производителя платины и палладия Stillwater Mining (с 2002 по 2010 год), в ней задумывались о развитии downstream в США, в том числе о производстве катализаторов. Но тогда идея не реализовалась, а сейчас она не вписывается в стратегию "Норникеля", согласно которой активы должны обеспечивать не менее 40% рентабельности по EBITDA,-- у производителей катализаторов она всего 10-15%, объясняет собеседник "Ъ".

Анатолий Джумайло


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное