Новости

Пиво не освежило прессу: стагнация рекламного рынка продолжилась

Темпы роста российского рекламного рынка продолжают замедляться, снизившись до 5% по итогам девяти месяцев 2014 года. Впервые за несколько лет в минус ушла медийная интернет-реклама, доходы от размещения которой упали на 2% -- до 12,9 млрд руб. Наиболее сильное падение по-прежнему переживает печатная пресса, которая практически не заметила вернувшейся с августа рекламы пива.

Ассоциация коммуникационных агентств России подсчитала объем рекламного рынка России за девять месяцев 2014 года: он вырос на 5%, до 242 млрд руб. без НДС. Темпы роста рынка замедлились более чем вдвое по сравнению с прошлым годом: по итогам января--сентября 2013 года он составил 229 млрд руб. с приростом 11,4%. В третьем квартале рекламодатели потратили на продвижение 77,5 млрд руб.-- на 5% больше, чем годом ранее. Из этой суммы 33,7 млрд руб. пришлось на телевидение, 21 млрд руб.-- на интернет, 7 млрд руб.-- на печатные СМИ, 3,9 млрд руб.-- на радио. Наиболее тяжелым для рынка может оказаться четвертый квартал: в сентябре ZenithOptimedia опубликовала прогноз, согласно которому рост рынка по итогам всего 2014 года составит лишь 1,2% вместо ранее называвшихся 6,6%.

По итогам трех кварталов впервые за несколько лет упал объем медийной рекламы в интернете -- на 2%, до 12,9 млрд руб. По итогам отдельно взятого третьего квартала падение год к году составило 7,5%, до 4,9 млрд руб. Последний раз объем этого рынка снижался в начале кризисного 2009 года. Крупнейшая по выручке российская интернет-компания "Яндекс" впервые объявила о снижении доходов от медийной рекламы еще во втором квартале 2014-го, объяснив, что этот сегмент наиболее чувствителен к общеэкономическому спаду из-за того, что крупные рекламодатели в этом сегменте могут сокращать бюджеты, не теряя продажи.

Наибольшее снижение традиционно показала печатная пресса: объем рекламы в ней за девять месяцев упал на 10%, до 23,8-24 млрд руб. "Несмотря на то что реклама пива снова разрешена в печатных изданиях, особого всплеска рекламной активности производителей пенного напитка на страницах печатных изданий не наблюдается",-- сообщил "Ъ" эксперт аналитического центра Vi Александр Ефремов.

Единственным сегментом медиа, в котором в третьем квартале увеличились темпы роста, оказалась наружная реклама. За девять месяцев расходы рекламодателей на этот способ продвижения выросли на 2%, до 32,2-32,4 млрд руб., тогда как по итогам полугодия его рост был нулевым.

Анна Афанасьева

Объем рекламы в январе--сентябре 2014 года


Медиа
Доходы от рекламы
(млрд руб.)
Изменение к
аналогичному
периоду (%)
Телевидение 112,1-112,6 4
эфирное 103,3-109,6 4
кабельно-спутниковое 2,82 5
Радио 11,6-11,8 5
Печатные СМИ 23,8-24 -10
газеты 5,5-5,7 -6
журналы 11,6-11,8 -11
рекламные издания 6,5-6,7 -12
Наружная реклама 32,2-32,4 2
Интернет 58-59,5 20
медийная реклама 12,9 -2
контекстная реклама 45,1-46,6 28
Прочее 2,7 -5
Всего 241,5-242,5 5

Источник: Ассоциация коммуникационных агентств России.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное