Кирилл Скуратов, коммерческий директор "Уральских авиалиний"
Блицинтервью
-- Вы почувствовали падение спроса на авиаперевозки?
-- По данным Росавиации, пассажиропоток в целом вырос всего на 11,8%, но мы оказались чуть выше рынка. За девять месяцев 2014 года компания увеличила количество перевезенных пассажиров на 18%. Да, это меньше, чем темпы роста прошлого года: тогда за январь--сентябрь прирост составил 27%, и существенно ниже показателей 2012 года, когда прирост достиг 40%. Мы были готовы к замедлению рынка и изначально закладывали в свои планы консервативные прогнозы, проводили мероприятия по оптимизации затрат.
-- Как изменился спрос на авиабилеты на зимние праздники? Сократилась ли глубина продаж?
-- Зима -- традиционно низкий сезон, объем перевозок в этот период снижается каждый год у всех авиаперевозчиков. Мы выдерживаем коммерческую загрузку этого года на уровне прошлого года во многом за счет расширения каналов продаж и использования маркетинговых инструментов. Доля продаж через собственные онлайн-платформы составляет около 17%. В компании также действует система раннего бронирования -- тарифы ниже при покупке билета за 60 и более дней до вылета.
-- Изменился ли в этом году топ популярных направлений?
-- Традиционно популярны рейсы на горнолыжные курорты и на море. На первом месте рейсы, близкие к европейским горнолыжным курортам,-- это, пожалуй, один из стабильных и растущих сегментов. Впервые в зимнем расписании останутся традиционные для сезона летних отпусков рейсы по России -- в Сочи, Симферополь, Минеральные Воды. Причем Симферополь не только из Москвы, но и из других городов России -- Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Самары.
-- Будет ли компания менять полетную программу?
-- Весь портфель перевозок у нас распределен так: по 30% рейсов из Екатеринбурга и Москвы, остальное -- из крупных региональных центров. Менять свою схему работы и отказываться от стратегии мультихабового перевозчика мы не намерены.
-- Международные перевозки -- более доходный бизнес для авиакомпаний, чем внутренние рейсы, но спрос изменился. О каких убытках перевозчиков можно говорить?
-- Структура портфеля нашей компании такова: 49% всех рейсов компании приходится на международные регулярные и чартерные рейсы, исключая страны СНГ, 51% -- рейсы по России и странам СНГ. Мы диверсифицировали риски и никогда не вкладывали слишком много в раскатку маршрутов. Когда наблюдается падение на одних направлениях и рост на других, нужно успеть перестроиться и занять нишу.
-- Вы намерены сокращать сотрудничество с туроператорами?
-- Мы делаем ставку на развитие регулярных рейсов с постепенным сокращением доли чартерных.
"Все перевозчики продлили распродажи на месяц"
Рынок туризма изменился до неузнаваемости




SIA.RU: Главное