Новости

Российские регионы отказываются от участия в международной выставке недвижимости MIPIM

В ноябре компания ВСВ, помогающая мэрии Москвы организовать стенд на международной выставке недвижимости MIPIM во французском Канне, направила девелоперам предложение войти в состав делегации правительства столицы. Позавчера подрядчик мэрии отозвал эту оферту, сообщили "Ъ" сразу несколько девелоперов. В ВСВ и стройкомплексе Москвы (курирует участие делегации города в MIPIM) официально не комментируют ситуацию. Источник "Ъ" в мэрии подтвердил, что в марте 2015 года стенда правительства Москвы во Дворце фестивалей Канна, где традиционно проходит MIPIM, не будет. "Правда, наша небольшая делегация все-таки поедет в Канн",-- утверждает собеседник "Ъ". В 2013 году делегацию возглавлял мэр Сергей Собянин, в этом году -- вице-мэр и глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. Собеседник "Ъ" не стал называть причины отказа. "Основания очевидны,-- говорит один из девелоперов на условиях анонимности.-- С начала года евро подорожал на 36% (за участие и стенд приходится платить в валюте.-- "Ъ"). Есть и политический момент, связанный с проблемами передачи России вертолетоносцев "Мистраль"". Официально менеджеры девелоперских компаний отказались обсуждать эту тему.

В 2015 году на MIPIM не поедет еще один постоянный участник -- делегация из Ленинградской области. "Прошлый опыт показал, что у форума при его высоком представительском уровне низкая деловая эффективность",-- заявили "Ъ" в администрации региона.

Как заявляли организаторы выставки, в 2013-2014 годах во время MIPIM российские экспоненты арендовали около 25% площадей, или 4,75 тыс. кв. м. То есть за два года только за аренду российские участники уплатили совокупно от 10 млн до 14 млн евро.

По словам одного из чиновников, не все готовы отказаться в будущем году от поездки в Канн. Как пояснили "Ъ" в министерстве инвестиций и инноваций Подмосковья, участие региональной делегации в MIPIM предварительно согласовано с губернатором.

В прошлом году в рамках MIPIM российские регионы заключили контракты на сумму 4 млрд евро. Участие в MIPIM позволяет наладить контакты и терять такую площадку не имеет смысла, отмечает глава совета директоров "Бест-новостроя" Ирина Доброхотова. В компаниях, отказавшихся от участия в MIPIM в 2015 году, думают иначе. "В прошлом году мы широко представляли свой проект на MIPIM, сейчас такой необходимости нет, так как он получил широкую известность",-- говорит директор по маркетингу "ВТБ Арены" Анастасия Подакина.

Халиль Аминов, Александра Мерцалова; Анна Пушкарская, Санкт-Петербург


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное