Сервис "Яндекс.Мастер", агрегирующий предложения компаний, оказывающих бытовые услуги, договорился с партнерами о новых условиях работы, объявил вчера "Яндекс" и подтвердили несколько участников рынка. Теперь стоимость услуги рассчитывается по заранее установленному тарифу и не может превышать максимальную.
В "Яндексе" подчеркивают, что за основу взята средняя стоимость услуг по рынку, а иногда ниже средней. Идея в том, чтобы сервис-провайдеры конкурировали качеством предоставляемых услуг, при этом стоимость дополнительных опций также не может превышать зафиксированную.
"Яндекс.Мастер" запущен в сентябре 2014 года и работает пока в Москве и Санкт-Петербурге в веб-версии и через приложение в AppStore. По данным "Яндекса", приложение скачали более 52,5 тыс. раз. На этапе запуска планировалось расширить географию сервиса, но, как объясняют в компании, нужно найти надежных партнеров по всем востребованным услугам, которых пока недостаточно. Сейчас у сервиса около 70 партнеров, в частности компании YouDo.com, Profi.ru, "А-Айсберг", "Евросервис", "Фрекен Бок". До конца года для партнеров "Яндекс.Мастера" услуги сервиса бесплатные, а в дальнейшем с них, вероятно, будет взиматься комиссия по аналогии с "Яндекс.Такси", где она составляет примерно 6% с учетом НДС, говорил ранее источник "Ъ", знакомый с планами компании. Объем всего российского рынка бытовых услуг один из опрошенных "Ъ" экспертов оценивает в $250 млн в год.
"Яндекс" старается выйти на каждый рынок, где может применить знания технологий, но это абсолютно новый сегмент для него, указывает сооснователь Profi.ru Егор Руди. "Мастер" пока не оправдывает его ожидания: сейчас это самый маленький канал для компании, "генерирующий немногим более десяти заказов в день".




SIA.RU: Главное