Новости

Глаз не оторвать: федеральные телеканалы в ноябре переломили снижение зрительского интереса

Федеральным телеканалам удалось в ноябре переломить негативный для себя тренд снижения зрительского интереса. Растущая популярность телевидения может быть связана с экономической ситуацией, указывают эксперты: из-за девальвации рубля россияне меньше путешествуют и больше сидят дома. При этом новости их уже успели утомить, зрители вновь переключаются на развлекательный контент.

В ноябре 2014 года аудитория российских телеканалов среди россиян старше 18 лет в городах с населением от 100 тыс. жителей выросла сразу на 5,8% к аналогичному периоду прошлого года, достигнув 19,8%, говорится в исследовании MediaLogics (входит в коммуникационную группу VivaKi) на основе данных TNS Russia. Россияне проводят больше времени у телевизора из-за экономической ситуации в стране и значительной девальвации рубля с середины октября, уверены авторы исследования: "Люди вынуждены оставаться дома вместо того, чтобы путешествовать, особенно за границу". Так, по данным Ассоциации туроператоров России, в ноябре цены на международные перелеты подскочили на 17,2%, а спрос упал на 30%, напоминают в MediaLogics: "Менее обеспеченные люди предпочитают оставаться дома". Из-за этого, в частности, переломлен негативный тренд в телесмотрении федеральных каналов. Почти весь год их аудитория снижалась по сравнению с показателями прошлого года, а с середины октября вдруг начала показывать прирост. В ноябре она выросла с 15,1% россиян старше 18 лет годом ранее до 15,4%.

Сами каналы, опрошенные "Ъ", тоже отмечают рост показателей телесмотрения. Они, впрочем, связывают его не с экономической ситуацией, а с качеством своего контента. Так, представитель "Первого канала" Лариса Крымова отмечает "острый интерес аудитории к сериалам с ярко выраженным мелодраматическим сюжетом". Охват всегда растет ближе к концу года, но именно в 2014-м его прирост на каналах холдинга "Газпром-медиа" достиг своих наивысших значений, свидетельствует представитель "Газпром-медиа" Инна Москалева. Кроме того, по ее словам, выросло в том числе среднее время просмотра: например, у ТВ-3 и ТНТ в октябре и ноябре зафиксированы максимальные значения за год -- 44 и 70 минут в сутки среди аудитории старше четырех лет. В "СТС Медиа" также отмечают рост средней продолжительности просмотра: она увеличилась за январь--ноябрь 2014 года в целевой аудитории СТС (10-45 лет) к сопоставимому периоду прошлого года лишь на 1,5%, зато в ноябре -- уже на 6,2%, указывает пресс-секретарь холдинга Игорь Иванов.

Напротив, от политики и новостей зрители устали, отмечается в исследовании, поэтому, например, среднесуточная доля канала "Россия 24", которая с февраля к маю выросла почти в четыре раза -- с 1,2% до 4,5% россиян старше 18 лет, с сентября начала снижаться и в ноябре достигла уже лишь 2,4%. По словам госпожи Крымовой, в сентябре действительно наметилось снижение интереса к новостям, но уже с октября начался новый -- на этот раз обусловленный вниманием к экономическим вопросам. Так, по собственным данным "Первого", доля программы "Время" в феврале выросла до 30,4%, держалась до августа, в сентябре снизилась до 26,3%, а с октября опять росла и в декабре составила 28,8%.

Анна Афанасьева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное