Новости

Телефоны продолжают «умнеть». В 2014 году россияне купили их на четверть триллиона

Благодаря продажам смартфонов объем рынка мобильных телефонов в минувшем году составил 254 млрд руб., что на 5% в штуках и 18% в деньгах больше, чем в 2013-м. Дешевые телефоны с ограниченным функционалом уступают «умным» гаджетам, причем смартфоны B-брендов занимают уже почти половину рынка.

За 2014 год в России было продано свыше 41 млн мобильных телефонов на сумму около 254 млрд руб., что выше показателей 2013 года на 5% в натуральном выражении и на 18% — в денежном, следует из отчета «Связного».

Росту рынка способствовала в первую очередь позитивная динамика в сегменте смартфонов: в прошлом году россияне купили 26 млн подобных устройств (на 39% больше, чем в 2013 году) на сумму около 227 млрд руб. (прирост на 25%), отмечают аналитики.

По словам гендиректора группы «Связной» Майкла Тача, в 2014 году у рынка смартфонов было два ключевых драйвера — увеличение продаж устройств В-брендов и рост реализации продуктов Apple. «Первый сыграл на увеличение продаж в штуках, второй повлиял на сохранение темпов роста рынка в деньгах — 25% в 2014-м к 2013-му»,— говорит он.

Структура рынка мобильных телефонов продолжает меняться. Так, доля так называемых feature phones, обычных телефонов с функциями звонков и отправки SMS, за год сократилась на треть, говорилось в исследовании МТС по итогам третьего квартала 2014 года: на них пришлось лишь 38,4% всех проданных устройств, тогда как годом ранее — 52,3%. Данные «Связного» подтверждают: смартфоны вытесняют feature phones, а давление на рынок устройств, выпускаемых производителями второго эшелона, такими как Fly, Prestigio, Alcatel, Huawei, Lenovo, привело к тому, что их доля в штуках достигла уже 45% против 31% годом ранее.

Роман Рожков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное