Новости

Автопром поддержат лишь утилизацией и госзакупками

Как стало известно "Ъ", правительство не готово к радикальным мерам поддержки отечественного автопрома. По итогам совещания у Дмитрия Медведева из списка предложений вылетели наиболее резкие идеи -- смягчение условий промсборки, заключение новых соглашений по ней и возобновление программы льготного автокредитования. В итоге Белый дом, видимо, ограничится старыми добрыми средствами поддержки -- продлением госпрограммы утилизации до третьего квартала и стимулированием спроса за счет госзакупок.

Правительство сформировало предварительный перечень антикризисных мер поддержки автопрома по итогам прошедшего в понедельник совещания у премьера Дмитрия Медведева. В итоге в списке не осталось ни одной из предлагавшихся Минэкономики радикальных идей-- смягчения условий промсборки, заключения новых соглашений с иностранными автоконцернами и возобновления программы льготного автокредитования.

В итоге для стимулирования спроса правительство предлагает продлить госпрограмму утилизации автомобилей на второй и третий кварталы, на что уйдет 20 млрд руб. Еще 5,1 млрд руб. могут выделить федеральным органам исполнительной власти на обновление автопарков. В план вошли и утвержденные премьером еще в декабре субсидии регионам на закупки газомоторной техники на 3 млрд руб. Предусмотрена и поддержка производителей сельхозтехники -- государство просубсидирует скидки на нее на 2 млрд руб. и внесет еще 2 млрд руб. в "Росагролизинг" на льготный лизинг.

Тем временем авторынок готовится к дальнейшему падению спроса и планирует как можно дольше избежать сокращений персонала, но и в этом случае, видимо, без помощи государства не обойтись. Так, как стало известно "Ъ", КамАЗ уже выпустил приказ о введении трехдневной рабочей недели со 2 марта по 24 мая. Кроме того, завод направил письмо премьеру, в котором просил 152,1 млн руб. на "финансирование общественно-полезных работ исходя из минимального размера оплаты труда на 2015 год".

Владимир Беспалов из "ВТБ капитала" отмечает, что ситуацию на авторынке исправит лишь рост коммерческого спроса, и если его не будет, то "любые программы только сгладят проблемы, но не решат их". Но сокращений в ближайшие несколько месяцев он не ожидает, "за последнее время почти все компании произвели оптимизацию персонала".

Яна Циноева, Юлия Галлямова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное