"Ростелеком" и южнокорейская GS Home Shopping договорились о запуске в России телеканала БУМ ТВ. Он будет работать в формате "магазина на диване", который зарубежный партнер "Ростелекома" уже развивает сразу в нескольких азиатских странах, и по плану начнет вещание в конце 2015 года. Стороны инвестируют в проект $20 млн.
"Ростелеком" и GS Home Shopping Inc. (GS Shop) договорились о создании совместного предприятия в области дистанционной торговли, рассказал "Ъ" источник, знакомый с деталями проекта, и подтвердил собеседник в руководстве госоператора. Представитель GS Shop вчера не ответил на запрос. По информации собеседников "Ъ", партнеры запустят в России телемагазин БУМ ТВ, инвестировав в него $20 млн, из которых $12 млн вложит "Ростелеком" и $8 млн -- GS Shop. Пропорционально этому распределятся их доли в ООО "Большой универсальный магазин", через которое партнеры будут вести торговую деятельность: 60% у российской стороны, 40% -- у южнокорейской. Непосредственным учредителем канала станет ООО "Телекомпания БУМ ТВ", принадлежащее ООО БУМ СП, в котором "Ростелеком" получит 80%, а GS Shop -- 20% (с 2016 года иностранцы не смогут владеть более 20% в российских СМИ).
Сделка будет закрыта после директивы правительства РФ и решения совета директоров "Ростелекома". Затем будет зарегистрировано СМИ рекламного характера (на такие каналы не распространяется действующая с 2015 года норма о запрете рекламы на неэфирном ТВ), которое получит лицензию на телевещание в РФ, говорит источник "Ъ". По его словам, уведомление о создании СП направлено в Росимущество на этой неделе. Товарная линейка будет сформирована ближе к старту вещания, запланированному на конец 2015 года в пакетах "Ростелекома". Мировой рынок дистанционной торговли растет, говорит собеседник в операторе, за счет проекта компания рассчитывает получить прирост выручки, кроме того, в нем можно будет монетизировать существующие инфраструктурные подразделения -- колл-центр и точки продаж.
Наиболее популярные в России телемагазины контролируются зарубежными акционерами. Так, телеканал Shopping Live основан в 2011 году российской Fast Lane Ventures, а в апреле 2012 года контроль в нем приобрел немецкий концерн Home Shopping Europe. В сентябре--декабре 2014 года, по данным TNS Russia, его среднесуточный охват составлял 1,34 млн человек (данные по городам с населением от 100 тыс. жителей старше четырех лет). Top Shop TV, входящий в основанную в Словении группу Studio Moderna, хотя бы 1 мин. в сутки смотрели 710 тыс. россиян. В тройке самых популярных также российский Shop 24 с охватом 677 тыс. человек.
Анна Афанасьева




SIA.RU: Главное