Вчера президент России провел время в Олимпийском парке Сочи, где в это время работал съезд Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР). Владимир Путин заявил на съезде, что Россия не согласна жить в условиях полуоккупации, назло членам профсоюзов одобрил высокую зарплату топ-менеджеров и пояснил, что кризиса нет, но есть его призрак.
Вчерашний день в Сочи начался с того, что в Олимпийском парке открыли Стену чемпионов. Стену чемпионов, впрочем, уже вчера в народе, собравшемся на ее открытие, беззастенчиво стали называть Стеной плача: выглядит она и в самом деле так, что из глаз могут предательски закапать слезы -- мягко говоря, не по-чемпионски,-- и кажется двумя горошинами на фоне, например, гигантского факела, который навечно застыл в 100 м от нее.
И я даже не удивился, что анонсированное прибытие Владимира Путина на открытие стены не состоялось: в этом не было не то что особого, а может быть, даже и никакого смысла.
В Олимпийском парке в этот день произошло еще одно грандиозное событие: состоялся съезд Федерации независимых профсоюзов России. Он проходил в бывшем пресс-центре Олимпиады и никак не мог заполнить собой его бескрайние своды.
На стенде профсоюзов агропромышленного комплекса покоилась фотография Иосифа Сталина и приличных размеров каравай, украшенный взбитыми буквами АПК. При этом генералиссимуса застенчиво поставили на небольшой низкий столик, а поскольку поблизости других столиков не было, то кто-то оставил здесь и пластиковый стаканчик с недопитым чаем, и недоеденный пирожок с капустой, так что складывалось впечатление, что то и другое поднесли генералиссимусу благодарные потомки.
Рядом расположился воронежский стенд с 3D-принтером, который энергично штамповал бюсты Владимира Путина, которые делегаты съезда только и успевали рассовывать по карманам.
А фирма "Феникс", представляющая интересы Федерации профсоюзов Ставропольского края, под слоганом "Достойная зарплата -- основа благосостояния России" разместила фарфоровые вазоны с ликами президента России и ее премьера.
Выступление главы ФНПР Михаила Шмакова было страстным. Он сказал все, что хотел: про кризис, правительство, лично про Игоря Шувалова и его незаменимую роль в деле организации этого кризиса... Михаил Шмаков не тронул только Владимира Путина: в конце концов они так часто встречаются на разнообразных форумах, где Михаил Шмаков представляет независимые профсоюзы, а Владимир Путин -- независимую Россию, а также один на один, что это было бы просто неудобно и как-то искусственно.
-- В российском обществе,-- объяснял Михаил Шмаков,-- высок запрос на справедливость. Поэтому общество так нервно относится к тем, кто ее попирает. К таким людям, прежде всего, относятся либералы, засевшие в финансово-экономическом блоке правительства, и "примкнувшие к ним представители Центробанка",-- рассказал Михаил Шмаков.
Михаила Шмакова по понятным причинам не устраивает пенсионная реформа с идеей повышения пенсионного возраста, переход на налогообложение по кадастровой стоимости и многое другое, из чего состоит или в ближайшее время будет состоять экономика страны.
Владимир Путин, услышав Михаила Шмакова, тоже раззадорился:
-- Например, по поводу заговора рыночников и либералов,-- припомнил он.-- Думаю, что заговора у нас все-таки нет... Какая же там мощная рука рынка, когда у нас отработана целая система поддержки отдельных отраслей, льготирование сельского хозяйства, высокотехнологичного бизнеса... прямое фондирование из Центробанка, который сейчас был подвергнут критике...
Владимир Путин таким способом с неожиданной готовностью подтвердил, что в стране нет, да, видно, и не может быть рыночной экономики.
Вот по поводу наполнения региональных бюджетов делегаты съезда во главе с Михаилом Шмаковым совсем уж ничего возразить не могли. А значит, и по поводу кадастровой стоимости.
Президент России, по сути, одобрил и высочайшие зарплаты топ-менеджеров некоторых предприятий:
-- Если мы хотим в крупные компании привлекать менеджеров мирового класса, в том числе и из-за рубежа, то на этом рынке труда существует определенный уровень зарплаты... И если руководитель компании -- российский гражданин, то он не может получать меньше своего заместителя...
После президента России слово на съезде Михаил Шмаков по традиции дал тем, кто находится по другую сторону баррикад, то есть работодателям, а точнее, главе бюро РСПП Александру Шохину, который рассказал, что сложившаяся экономическая ситуация, в которой находится страна, диктует оптимизацию расходов, "в том числе на персонал, и это ведет к изменению списочной численности работников".




SIA.RU: Главное