Новости

Авиакомпании против новых льгот для пилотов

Минтруд планирует изменить оценку условий труда летного состава авиакомпаний. Разрабатываемый проект приказа должен повысить уровень вредности работы и расширить социальные гарантии для летных и кабинных экипажей. Но авиакомпании против переоценки, опасаясь, что их затраты могут вырасти. Новых правил опасаются и профсоюзы: там боятся, что при переоценке вредных факторов под давлением работодателей условия труда только ухудшатся.

Минтруд подготовил проект приказа, прописывающий специальную оценку условий труда летчиков и бортпроводников, рассказали "Ъ" источники на авиарынке. Основные изменения могут коснуться уровня вредности труда летного состава -- его планируют повысить, а социальные гарантии работодателей -- значительно расширить. Взносы за вредные условия труда, по оценкам источников "Ъ" в отрасли, могут вырасти с 4% до 7%.

Действующие соцгарантии для пилотов включают в себя отпуск 70 календарных дней, льготную пенсию, рабочую неделю не более 40 часов и годовой налет до 900 часов. Источники "Ъ" в нескольких авиакомпаниях критикуют их, говоря, что гарантии соответствуют нормам, принятым более 20 лет назад, "с учетом использования авиатехники того времени". Но с тех пор, по их мнению, воздушные суда и условия труда "существенно улучшились", поэтому целесообразность проекта приказа Минтруда "выглядит сомнительно".

В министерстве "Ъ" пояснили, что для подготовки приказа уже создана рабочая группа, она руководствуется постановлением правительства о специальной оценке труда ряда профессий.

Но в опрошенных "Ъ" авиакомпаниях считают, что рабочие места членов летных и кабинных экипажей следует исключить из списка видов деятельности, для которых нужна особая оценка труда. В "Аэрофлоте" "Ъ" уточнили, что существующие условия труда кабинных экипажей авиакомпании -- "уникальны, и им могут позавидовать" и иностранцы, а в январе расходы на соцпрограммы для пилотов увеличены почти на 30%.

В целом расходы "Аэрофлота" на эти льготы -- более 3 млрд руб. в год. В "Сибири" (S7) сообщили, что не принимали участия в разработке приказа и в нем есть "ряд существенных противоречий". В "Трансаэро" "Ъ" отметили, что сейчас социальные гарантии экипажей гражданской авиации одни из самых высоких в России.

Но в летных профсоюзах опасаются, что после принятия приказа условия работы, наоборот, могут ухудшиться. Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов замечает, что правила "предусматривают новые критерии оценки уровней вредных факторов в связи с появлением новых воздушных судов, например, радиации и шума, но единой методики этого нет, и уровни могут быть существенно занижены". Он подчеркивает, что новая оценка однозначно будет очень дорогостоящей для авиакомпаний, и в профсоюзе опасаются, что провести ее в итоге могут эксперты, близкие к перевозчикам, поэтому настаивают на привлечении профсоюза. 

Елизавета Кузнецова, Егор Попов, Анастасия Мануйлова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное