Пятнадцать лет назад никто не поверил бы, что какой-то корейский бренд станет вторым по продажам автомобилей в России. Сейчас почти никто не верит в то, что представительские автомобили KIA станут популярны, однако корейцев это не останавливает. Они провели рестайлинг флагманского KIA Quoris, повесили на него самый доступный в классе ценник и предоставили семилетнюю гарантию.
ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ
Встречают по шильдику
Чем мне нравится автомобиль KIA Quoris: он в этом плане абсолютно честный. Марка KIA по итогам 2014 года -- вторая в стране по продажам новых авто. А представительский седан Quoris -- самый доступный автомобиль в классе на нашем рынке, он даже после известных событий с валютой все равно стоит меньше 3 млн руб. в самом навороченном исполнении Premium. То есть в рублевом исчислении Quoris подорожал чуть более чем на 10%, а если считать в долларах или евро, то даже подешевел. И не будем забывать, что при этом машина стала только лучше. Прошедший под конец года рестайлинг освежил экстерьер, а главное -- дал Quoris усовершенствованный, ставший более сильным мотор серии GDI объемом 3,8 л мощностью 334 л. с.
Из заметных внешних обновлений -- новая фальшрадиаторная решетка. Ее форма слегка изменилась, ламели теперь стоят не вертикально, а горизонтально, так что упрекнуть KIA в копировании знаменитых "ноздрей" BMW теперь ни у кого не получится. Обновились бампер, дневные ходовые огни и указатели поворота. Занятнее стали выглядеть фары -- сложная конструкция, состоящая из светодиодных модулей ближнего и дальнего света, зеркальных и светящихся элементов. Они умеют изменять направление и форму светового луча в зависимости от скорости движения и угла поворота руля.
Приборная доска -- широкий цветной компьютерный экран высокой четкости, воспроизводящий анимацию и настраиваемый по желанию. Проектор, демонстрирующий на лобовом стекле не только показания спидометра и подсказки навигации, но и наглядные предупреждения об автомобилях, находящихся в мертвых зонах боковых зеркал заднего вида. Ультрасовременный крутящийся контроллер на руле с регулируемым усилием управляет экранным меню. И, конечно же, настраиваемая светодиодная иллюминация интерьера: в нашем случае она белого и красного цветов.
Провожают по мотору
Между тем я еду на машине, у которой одних только подушек безопасности девять штук. У которой четыре наружных видеокамеры, обеспечивающих круговой обзор. У которой есть даже радар, определяющий расстояние до впереди идущего транспорта, и электроника, способная самостоятельно поддерживать установленную водителем дистанцию, самостоятельно разгоняться, а при необходимости и тормозить. На машине, оснащенной трехзонным климат-контролем, двумя дисплеями мультимедийной системы для задних пассажиров с диагональю 9,2 дюйма и специальными воздушными ячейками поясничной поддержки, встроенными в спинки кресел.
Мой автомобиль оснащен классическим приводом на задние колеса, мощным атмосферным бензиновым двигателем V6 и восьмиступенчатой автоматической коробкой от немецкой компании ZF. А еще тут пневматическая управляемая подвеска.
А знаете, какую гарантию предлагает производитель на KIA Quoris? Семь лет. Тогда как премиальные европейские бренды -- от силы три года. И это не просто семь лет гарантии, это еще и семь лет бесплатной информационной и технической помощи, включающей в себя консьерж-сервис, мелкий ремонт на месте поломки (включая замену и ремонт шин) и эвакуацию до ближайшего дилера. А еще бесплатное сезонное хранение шин и бесплатная же мойка до и после обслуживания.
Но я за две недели обнаружил у Quoris всего пару недостатков, больше не проявилось.
Первым я бы назвал работу усилителя руля. Понятно, что лимузин -- это не спорткар, и настройки управления здесь вряд ли должны быть особо острыми, но то, что предлагают корейцы, это уж совсем какая-то каша. Усилие на руле плавает и оно искусственное, придуманное, не такое, как привык чувствовать на больших премиальных седанах. Порой управлению не хватает тяжести, руль кажется слишком легким. Точно рулить не получается, ловишь себя на том, что постоянно мало-помалу корректируешь траекторию, особенно в комфортном режиме подвески.
Другой нехороший момент -- работа системы стабилизации. Какая-то она у Quoris диковатая, необученная, что ли. Эта система не умеет помогать чуть-чуть, незаметно и по делу, как на автомобилях именитых конкурентов. Система стабилизации Quoris, как мне показалось, либо вообще не вмешивается, либо сразу рубит канаты, отнимая у тебя управление газом.
KIA Quoris
Габариты, длина / ширина / высота (мм) 5095 / 1900 / 1490
Привод Задний
Двигатель, тип Бензин
Объем двигателя (л) 3,8
Мощность (л. с.) 334
Крутящий момент (Н м) 395
Трансмиссия 8-ступ. АКП
Цена от (тыс. руб.) 2189
Возможные конкуренты KIA Quoris
|
Модель |
Двигатель / трансмиссия |
Цена в Москве от (тыс. руб.) |
|---|---|---|
| Hyundai Equus 3.8 Luxury | Бензин 3,8 л (334 л. с.) / АКП | 2990 |
| BMW 730i | Бензин 3 л (258 л. с.) / АКП | 3617 |
| Mercedes-Benz S400 L | Бензин 3 л (333 л. с.) / АКП | 4950 |
Во что обходится KIA Quoris
ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД
В России KIA Quoris продается только с одним вариантом двигателя -- бензиновой "шестеркой" объемом 3,8 л и мощностью 334 л. с. Коробка передач тоже одна -- восьмиступенчатая автоматическая. Комплектаций две -- богатая Luxury и еще более роскошная Premium. Покупателям Luxury предстоит довольствоваться непрозрачной крышей без люка с электроприводом, биксеноновыми фарами и декоративными вставками под дерево, но за 2,189 млн руб. Выбравшие Premium смогут смотреть на небо через крышу панорамную, освещать путь фарами светодиодными, наслаждаться проекционным дисплеем, более приятной кожей, вентиляцией задних сидений, дисплеями для задних пассажиров и т. п. Но уже за 2,939 млн руб. Доплат за цвета, колесные диски и другие опции не предусмотрено.
По информации проекта ilsa.ru, на момент подготовки публикации свободные автомобили в наличии у московских дилеров практически отсутствовали: была найдена только одна машина. Сроки поставки автомобилей на заказ -- около трех месяцев. Стоимость автомобиля по договору привязана к официальному прайс-листу KIA, то есть если производитель поднимет цены к моменту отгрузки, платить придется уже по ним.
Гарантия на автомобиль -- семь лет или 150 тыс. км пробега. Периодичность технического обслуживания -- раз в 15 тыс. км, но не реже раза в год. Стоимость технического обслуживания, включая стоимость запчастей, расходных материалов и жидкостей,-- от 10 тыс. до 18 тыс. руб. в зависимости от пробега автомобиля и вида ТО.
Стоимость первого года каско для автомобиля, аналогичного тестовому, 100-120 тыс. руб., ОСАГО -- 8237 руб., транспортный налог 50,1 тыс. руб. в год. Средний расход бензина за время теста -- около 14 л на 100 км, минимальный расход на загородной трассе -- 10-11 л, в городе -- более 15 л.




SIA.RU: Главное