Про банки. В моем кошельке целая коллекция банковских карт: дебетовая и кредитная карта «Сбербанка», корпоративная «Промсвязьбанка» и пластиковая карта «ВТБ24» - для погашения займа на машину. На данный момент для выполнения большинства операций я использую терминал или банкомат, а также захожу в интернет-банк или мобильные приложения. Стоять со сберкнижкой в очереди к операционистке уже не требуется. А с технологиями дистанционного обслуживания «дружит» даже моя мама-пенсионерка.
Каждый банк имеет свой «характер», и отношения с ними у меня завязались абсолютно разные. Консервативный «Сбер» когда-то предложил моему работодателю зарплатный проект, и все решили за меня. Стабильный, но одновременно гибкий «ВТБ24» не стал перечеркивать заявку потенциального заемщика с неидеальной кредитной историей. А динамичному, сфокусировавшемуся на сервисе «Промсвязьбанку» я как начинающий предприниматель решила доверить расчетно-кассовое обслуживание.
Не много ли банков? В самый раз, вот только бы пин-коды не перепутать.
Про сбережения и расходы. Копить – это не про меня. Я быстро превращаю деньги в новое пальто, телевизор для родителей или интернет-страничку для бизнеса. Мне приятно тратить средства на вещи, которые создают в доме комфорт и уют – от крупной техники до оригинального кухонного чайника.
Про валюту. Я доверяю людям, которые хорошо ориентируются в курсе валюты и могут рассказать о трейдинге. К счастью, круг моих знакомых достаточно широк: одни знают все о парикмахерах города, другие могут дать глубокую оценку финансового рынка и посоветовать стратегию инвестирования. Однако, признаюсь, на сегодняшний день прогнозы не берутся делать даже самые опытные и осведомленные.
Про кредиты. Кредитка с льготным беспроцентным периодом меня довольно часто «выручает». Главное – верно рассчитать бюджет и знать, с чего ты будешь возвращать банку деньги. Это неплохой вариант, чтобы «занять до зарплаты».
Про банковскую систему. Для одних отношения с банками – кабала, для других – поддержка. Винить во всех проблемах одни лишь банки я бы не стала. Хочется верить, что со временем и сама банковская система в России обретет наконец-то баланс, и мы научимся рационально взвешивать предложения финансовых институтов.
Про отношения банков.
По-моему, отношение банка к клиенту – это отношение каждого конкретного сотрудника к человеку, которого он консультирует и обслуживает, его компетентность и вежливость. В этом направлении большинству банков есть куда расти. Перечеркнуть репутацию лидера рынка в глазах клиента с легкостью может всего лишь один нерасторопный менеджер.
Про финансовые принципы. Не занимай сегодня столько, сколько не сможешь отдать завтра – таков мой главный принцип.
Про первые деньги. Еще в девяностых мне, школьнице, не было зазорно подмести подъезд и получить за это деньги. Но первую официальную зарплату мне начислили как преподавателю английского языка в сельской школе. Был и такой полугодовой период в моей трудовой биографии. Удивительное, на самом деле, время.
Про отдых. Обожаю отдыхать на Байкале. Неделю, дикарем – с друзьями и чемоданом игр. Думаю, нужно повторить поездку на немноголюдный Баргузинский залив. А еще стоит съездить в Приморье и сравнить.