Новости

Иркутским перевозчикам отказали в повышении тарифов. Бизнес-омбудсмен продолжает борьбу

17 декабря иркутские перевозчики подали документы в службу по тарифам Иркутской области для пересмотра тарифа на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в городе Иркутске. 25 марта от службы пришел ответ, в котором говорится, что основания для рассмотрения представленных расчетных материалов отсутствуют. В настоящее время Уполномоченный по защите прав предпринимателей Алексей Москаленко проводит правой анализ ответа службы по тарифам Иркутской области, сообщает пресс-служба бизнес-омбудсмена.

"Представители власти в данном случае не хотят вести диалог с бизнесом"

"В письме отказ мотивирован тем, что среди представленных перевозчиками документов отсутствуют договоры на обслуживание конкретных автобусных маршрутов с расписанием движения, которые должны быть заключены с управлением транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска, – рассказывает бизнес-омбудсмен Алексей Москаленко. – Но при этом, хочу отметить, в перечне необходимых документов, которые перевозчики должны предоставить для смены тарифов согласно постановлению Правительства Иркутской области № 103-пп "Об утверждении Положения о государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа…", эти договоры не значатся.

Кроме того, служба по тарифам в своем письме указывает, что в реестре маршрутов регулярных перевозок пассажиров на территории города Иркутска отсутствует маршрут № 80К, по которому работают 3 перевозчика из числа обратившихся в службу.

Полагаю, служба имеет в виду то, что для рассмотрения документов не хватает необходимого количества перевозчиков, поскольку 3 из 10-ти обратившихся работают на незарегистрированном в реестре маршруте. Для изменения же тарифа, как прописано в Положении, письменное заявление и пакет документов должны подать не менее 10-ти перевозчиков. Но пока нельзя сказать точно, что именно имеется в виду – в настоящее время мы проводим правовой анализ всех документов. Если будет установлено нарушение процедуры изменения тарифов со стороны службы, то мы примем соответствующие меры. Для начала направим в адрес службы по тарифам заключение с указанием допущенных нарушений прав предпринимателей и способа их устранения.

Нужно отметить, что во втором заседании рабочей группы по разным причинам не принимали участие представители службы по тарифам и иркутской городской администрации.

Принимая во внимание формальность ответов в письме службы, можно сказать, что представители власти в данном случае не хотят вести диалог с бизнесом, хотя Уполномоченный и предоставил им для этого уникальную возможность.

Такое отношение власти к проблемам предпринимателей – это пережитки прошлого, так как в своих посланиях и Президент РФ, и Губернатор Иркутской области делали упор на создание благоприятных условий для ведения бизнеса. И пока эти посылы не дойдут до каждого чиновника на местах, об улучшении деловой среды не может быть и речи.

"Сложившийся тариф не обеспечивает рентабельной работы"

Вообще, проблема не только в том, что иркутские перевозчики в настоящее время не могут добиться изменения тарифов, но и в самом Положении, утвержденном постановлением Правительства Иркутской области № 103-пп. Некоторые нормы, содержащиеся в Положении, создают административные барьеры, препятствующие пересмотру цен на транспортные услуги по всей Иркутской области. Поэтому в середине марта, в рамках участия в оценке регулирующего воздействия (ОРВ), мы направили в Министерство экономического развития Иркутской области свои предложения по изменению этого постановления (подробнее здесь: http://www.ombudsmanbiz-irk.ru/news/default/info/368/). Предложения и замечания были сформулированы нами на основе анализа жалоб субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих транспортные услуги на территории Иркутской области, а также по результатам функционирования рабочей группы по защите прав перевозчиков.

В течение 6 лет (с 2008 года по настоящее время) в городе Иркутске установлен предельный тариф на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в размере 12 рублей за одну поездку. По мнению перевозчиков, сложившийся тариф не обеспечивает рентабельной работы, что неизбежно ведет к деградации транспорта общего пользования, снижению предложения по предоставлению транспортных услуг и качества обслуживания населения.

Такая же проблема существует в городе Шелехове, где в 2008 году в городском сообщении установлены и действуют до настоящего времени тарифы в размере 10 рублей. В ходе личного приема, проведенного мной в Шелехове, группа перевозчиков изложила свое мнение, что главная помеха для увеличения тарифа – это нормы Положения. Аналогичное мнение предприниматели также озвучили в ходе совещания рабочей группы по защите прав перевозчиков на территории Иркутской области".


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное